Бланк ответов
Р | И | С | К | П | X | |
1а | 1б | 2б | 3б | 4б | 5б | |
2а | 6а | 6б | 7б | 8б | 9б | |
3а | 7а | 10а | 10б | 11б | 12б | |
4а | 8а | 11а | 13а | 13б | 14б | |
5а | 9а | 12а | 14а | 15а | 15б | |
16а | 16б | 17б | 18а | 18а | 21б | |
17а | 20а | 20б | 19б | 23б | 24б | |
19а | 22а | 25а | 22б | 25б | 27б | |
21а | 23а | 26а | 29а | 26б | 29б | |
28а | 24а | 27а | 32б | 28б | 30б | |
31а | 31б | 36б | 35б | 30а | 34б | |
32а | 35а | 38а | 38б | 33б | 37б | |
33а | 36а | 39а | 40а | 39б | 41а | |
34а | 37а | 41б | 42а | 40б | 42б | |
Инструкция. Опросник профессиональных склонностей Л.Йовайши (модификация Г.В.Резапкиной)
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | |
1 | а | б | в | |||
2 | а | б | в | |||
3 | а | б | в | |||
4 | А | б | в | |||
5 | а | б | В | |||
6 | а | б | в | |||
7 | а | Б | в | |||
8 | а | б | в | |||
9 | а | б | в | |||
10 | а | б | в | |||
11 | а | б | В | |||
12 | А | б | в | |||
13 | а | б | в | |||
14 | а | б | в | |||
15 | а | Б | в | |||
16 | а | Б | в | |||
17 | а | б | в | |||
18 | а | б | В | |||
19 | А | б | в | |||
20 | а | Б | в | |||
21 | а | Б | в | |||
22 | а | Б | в | |||
23 | а | б | в | |||
24 | а | б | в | |||
Сумма баллов |
1 - склонность к работе с людьми. Профессии, связанные с управлением, обучением, воспитанием, обслуживанием (бытовым, медицинским, справочно-информационным). Людей, успешных в профессиях этой группы, отличает общительность, способность находить общий язык с разными людьми, понимать их настроение, намерения.
2 - склонность к исследовательской (интеллектуальной) работе. Профессии, связанные с научной деятельностью. Кроме специальных знаний такие люди обычно отличаются рациональностью, независимостью суждений, аналитическим складом ума.
3 - склонность к практической деятельности. Круг этих профессий очень широк: производство и обработка металла; сборка, монтаж приборов и механизмов; ремонт, наладка, обслуживание электронного и механического оборудования; монтаж, ремонт зданий, конструкций; управление транспортом; изготовление изделий.
4 - склонность к эстетическим видам деятельности. Профессии творческого характера, связанные с изобразительной, музыкальной, литературно-художественной, актерско-сценической деятельностью. Людей творческих профессий кроме специальных способностей (музыкальных, литературных, актерских) отличает оригинальность и независимость.
5 - склонность к экстремальным видам деятельности. Профессии, связанные с занятиями спортом, путешествиями, экспедиционной работой, охранной и оперативно-розыскной деятельности, службой в армии. Все они предъявляют особые требования к физической подготовке, здоровью, волевым качествам.
6 - склонность к планово-экономическим видам деятельности. Профессии, связанные с расчетами и планированием (бухгалтер, экономист); делопроизводством, анализом текстов и их преобразованием (редактор, переводчик, лингвист); схематическим изображением объектов (чертежник, топограф). Эти профессии требуют от человека собранности и аккуратности.
Интерпретация полученных результатов
10-12 баллов – ярко выраженная профессиональная склонность.
7-9 баллов – склонность к определенному виду деятельности.
4-6 баллов – слабо выраженная профессиональная склонность.
0-3 баллов – профессиональная склонность не выражена.
Анкета- опросник «Ориентация» по И.Л. Соломину
Первые пять групп суждений, обозначенные цифрами от 1 до 5, характеризуют пять типов профессий, разделенных по признаку "предмет труда": 1) человек - человек; 2) человек - техника; 3) человек - знаковая система; 4) человек - художественный образ; 5) человек - природа.
Последние две группы суждений, обозначенные буквами А и Б, соответствуют двум классам профессий, разделенных по признаку "характер труда": А - исполнительские; Б - творческие.
Зная координаты своих профессиональных предпочтений, можно найти наиболее подходящую для вас профессиональную группу.
Сначала определяется, к какому из пяти типов профессий (1,2,3,4 или 5) вы наибольшей степени склонны и способны. Затем определяется ваша преимущественная склонность и способность к одному из двух классов профессий (А или Б).
5. Опросник для определения профессиональной готовности
Л.Н. Кабардовой
Тип профессий | |||||||||||||||||||
Ч-З | Ч-Т | Ч-П | Ч-Х | Ч-Ч | |||||||||||||||
№ | a | б | В | № | a | б | в | № | a | б | В | № | a | б | в | № | a | б | в |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | |||||||||||||||
6 | 7 | 8 | 9 | 10 | |||||||||||||||
11 | 12 | 13 | 14 | 15 | |||||||||||||||
16 | 17 | 18 | 19 | 20 | |||||||||||||||
21 | 22 | 23 | 24 | 25 | |||||||||||||||
26 | 27 | 28 | 29 | 30 | |||||||||||||||
31 | 32 | 33 | 34 | 35 | |||||||||||||||
36 | 37 | 38 | 39 | 40 | |||||||||||||||
41 | 42 | 43 | 44 | 45 | |||||||||||||||
46 | 47 | 48 | 49 | 50 |
Ч-З - человек - знаковая система
Ч-Т - человек - техника
Ч-П - человек - природа
Ч-Х - человек - художественный образ
Ч-Ч - человек - человек