Совместный мастер – класс родителей с детьми в средней группе «Гномики» по пластилинографии

Проведение совместного мастер – класса с родителями и детьми (4-5 лет), на тему:

«Сказочный мир пластилинографии».

Образовательная область: «Художественно - эстетическое творчество»

Цель мастер- класса: Развитие у детей художественно-творческих навыков и способностей по средствам пластилинографии. Дать родителям знания о пластилинографии, как о нетрадиционном способе рисования.

Задачи мастер класса:

• развитие мелкой моторики рук и пальчиков;

• формирование навыков работы с пластилином, пробуждение интереса к лепке;

• освоение новых приемов (скатывания, надавливания, размазывания) и создание с их помощью картин;

• развитие эмоций и фантазии;

• обучение родителей нетрадиционной техникой «пластилинография»;

Материалы и оборудование:

• картон с изображением трех тюльпанов с четким контуром, размер А4;

пластилин разных цветов;

• влажная салфетка для рук;

• доска для лепки пластилина;

• стека (для разрезания пластилина).

Ожидаемый результат:

• создание лепной картины с изображением полуобъемных предметов на горизонтальной поверхности;

• применение участниками мастер- класса техники «пластилинография» в работе с детьми;

Ход мастер- класса:

В последнее время многие родители часто слышат о мелкой моторике и необходимости ее развивать. Что же такое мелкая моторика и почему она так важна? Мелкая моторика – это наши ручки и пальчики. Чем больше ребенок умеет, хочет и стремится делать своими руками, тем он умнее и изобретательнее.

На наших кончиках пальцев находится очень большой «источник» творческой мысли, который улучшает развитие работы мозга ребенка. При улучшении мелкой моторике, происходит мышления у детей, более быстрое развитие речи, памяти, внимания и 

Пластилинография – это нетрадиционная техника рисования, принцип которой заключается в создании лепной картины с изображением полу объёмных предметов по горизонтальной поверхности.

Занимаясь пластилинографией, наши дети получают новые знания, навыки и умение у них очень хорошо развивается мелкая моторика ладоней и рук. В процессе создания лепных картин у детей улучшается координация движения рук и глазомер. Занятие пластилинографией считается одним из самых эффективных приемов развития творческих способностей детей.

Я леплю из пластилина, домик желтый,

на крыльце – кота.

Получается картинка –

Ах, какая красота!

Н. Суховей

Здравствуйте, уважаемые родители и наши детки, мы с вами будем разукрашивать наши цветы из сказочного мира. К нам в гости прилетела маленькая гостья (пчелка).

Загадываю загадку:

Громко я жужжала и летала,

Мед целебный собирала,

Всем полезной я была…

Хлопотливая (пчела).

Рассказывается история о пчелке и небольшая просьба в помощи. А для этого пчелка принесла нам все необходимые приспособления.

Воспитатель: Перед тем как начать выполнять просьбу пчелки, давайте разомнёмся и согреемся. Упражнение для ребят "Пчелка".

Разминка для детей:

«Пчела»
Прилетела к нам сегодня
(бегаем по кругу и машем крылышками (ручками))
Полосатая подружка,
(загибаем по одному пальчику на руках на каждое название насекомых)
А за нею — шмель-дружок,
И веселый мотылек,
Два жучка и стрекоза,
Как фонарики горят глаза.
(делаем кружки из пальчиков и подносим к глазам)
Пожужжали, полетали,
(опять бежим по кругу).

На цветочек все уселись.
(медленно опускаемся на палас)

Этапы выполнения работы:

1. Первый цветок - Из куска пластилина отщипываем маленькие кусочки пластилина, скатываем их в шарики и выкладываем на первый цветок. Цвет пластилина выбирают сами дети.

2. Второй цветок - Скатать длинный жгутик понравившегося им цвета. Аккуратно выкладываем полученный жгутик от контора цветка к середине. Цвета пластилина для цветочков выбирают сами дети.

3. Третий цветочек (тюльпан) – В начале делаем шарик, кладем на лист бумаги надавливаем на пластилин …и растягиваем по рисунку.

 затем размазывать его от центра к краям контура. В дальнейшем можно смешивать пластилин одного цвета с другим.

Третий цветочек (тюльпан) выполняется детьми самостоятельно, т. к. детям этот способ им знаком.

Результат совместной работы детей и родителей:

Воспитатель: Уважаемые родители и ребята, какие вы молодцы, прям настоящие художники. Посмотрите, какие у вас замечательные работы.

А вот примерная работа, как должно выглядеть, но у каждого своя фантазия:














Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: