Курсанта
__________________________________
__________________________________
__________________________________
Вариант 1
Условия проведения:
Количество вопросов: 30
Время выполнения; 90 минут
КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ ТЕСТОВЫХ ЗАДАНИЙ
Коэффициент | Количество правильных ответов | Оценка |
10-9.5 | 30-29 | 5 |
9-7.5 | 28-23 | 4 |
7-5.5 | 22-17 | 3 |
5-0 | 16-0 | 2 |
Вариант 1.
1.Укажите исторические значения побед Российского флота в морских сражениях,
вошедщих в Дни Воинской Славы России.
(1 балл при условии трех правильных ответов)
1 | День первой в российской истории морской победы русского флота под командованием Петра Первого над шведами у мыса Гангут | 9 августа 1714 | ||
2 | День победы русской эскадры под командованием Ф.Ф.Ушакова над турецкой эскадрой у мыса Тендра | 11 сенября 1790 | ||
3 | День победы русской эскадры под командованием П.С.Нахимова над турецкой эскадрой в Синопской бухте | 1 декабря 1853 |
|
|
2. Укажите дату создания регулярного Военно-морского флота России_________
3. Перечислить виды Вооруженных Сил РФ__________________________________
____________________________________________________________________________________________________________________________________________.
4.Дополнить пропущенный вид общевойсковой боевой подготовки: изучение устава, строевая, огневая, химическая защита, военно-медицинская, инженерная, тактическая,_________________________________________________________
5.Перечислить названия общевоинских уставов Вооруженных сил РФ__________
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
6. Дополнить положение Строевого Устава:
«Строй- ____________________________________________________________
____________________________________________________________________
______________________________________________________________________
_______________________________________________________________________».
7.Перечислить воинские звания в плавсоставе Военно-Морского Флота, соответствующие рядовому и сержантскому составу Сухопутных войск:
рядовой-_____________________,ефрейтор-______________________________, младший сержант_________________________________________________________, старший сержант-_______________________________________________________, старшина-___________________________________________________________
8. Перед вами нормативы по физической подготовке для V возрастной ступени (16-17 лет) Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса «Готов к труду и обороне» Оцените свой уровень физ.подготовленности (поставьте в правый столбец свои результаты по каждому виду и разделите на «3»:
|
|
№ | Упражнения (юноши/девушки) | Единицы измерения | Удовл. | Хор. | Отл. | Свой уровень (поставить оценку) | |
1 | Подтягивание на перекладине Отжимание от пола | кол-во раз | 8 9 | 10 10 | 13 16 | ||
2 | Бег 100 м | мин., с | 14.6 18.0 | 14.3 17.6 | 13.8 16.3 | ||
3 | Бег 3 км Бег на 2 км | мин., с | 15.10 11.50 | 14.40 11.20 | 13.10 9.50 | ||
4 | Поднимание туловища из положения лежа на спине | Кол-во раз/мин | 30 20 | 40 30 | 50 40 | ||
5 | Метание спортивного снаряда весом 700 г Весом 500 г | м | 27 13 |
32 17 | 38 21 | ||
6 | Плавание на 50 м | мин., с | 0.41 | Без учета времени | |||
7 | Стрельба из ОЭСТ АК-74 с 10 м | очки | 18 18 | 25 25 | 30 30 | ||
8 | Шлюпочный поход с проверкой туристических навыков | 10 км |
| ||||
Итоговая оценка (сумму баллов разделить на «8») При итоговой оценке «3» балла ответ оценивается на 1 балл, «4» балла - 1.5 балла, «5»баллов - 2.0 балла
| |||||||
9.Перечислить рода сил ВМФ РФ и указать из них главные_________________
_____________________________________________________________________
_______________________________________________________________________.
10. Указать в таблице спецификационные данные шлюпки ЯЛ-6
Наименование | Единицы измерения | Спецификаци- онные данные |
1. Длина наибольшая | м | |
2. Ширина наибольшая | м | |
3. Высота борта на миделе от внутренней поверхности обшивки у киля до верхней точки водонепроницаемого борта (без учета толщины планширя) | м | |
4. Водоизмещение полное | т | |
5. Масса со снабжением, запасами, без команды | т | |
6. Осадка средняя с килем при полном водоизмещении | м | |
7. Мореходность | Баллы море/ветер |
11. Указать команды подаваемые старшиной шлюпки для выполнения указанных действий гребцами.
Вписать в таблицу пропущенные команды:
(10 правильных ответов-1 балл)
№№ | Команды | Действия гребцов |
1 | По этой команде гребцы без шума вставляют уключины в гнезда, разворачивают их вдоль планширя и осматривают борта. Штерты, фалини и кранцы должны быть убраны в шлюпку и не висеть снаружи бортов. | |
2 | Загребные - за вторую уключину, средние и баковые - за третью. Лопасти - параллельно по загребным. Вальки весел должны быть на высоте планширя, прижаты к бортам, а лопасти - в горизонтальном положении и выровнены по загребным параллельно друг другу. Гребцы поворачиваются вполоборота к борту и смотрят на весла. | |
3 | Команда, предваряющая исполнительное приказание.) Равняясь по загребным, гребцы приподнимают весла на локтевом сгибе и кладут их кожаной серединой в уключину. | |
4 | команда для начала гребли вперед). Гребцы одновременно заносят лопасти весел к носу, сразу опускают лопасти в воду и начинают грести. | |
5 | По этой команде гребцы одновременно заносят лопасти весел на корму, опускают лопасти в воду и начинают грести в обратном направлении, давая шлюпке ход назад. | |
6 | (Команда для кратковременного отдыха) гребцы поднимают лопасти весел из воды и выравнивают их параллельно поверхности воды. При этом весла устанавливаются перпендикулярно диаметральной плоскости шлюпки, нерабочей стороной лопасти вверх | |
7 | (Команда для уменьшения хода шлюпки и остановки). Гребцы, закончив гребок, ставят весла по траверзу шлюпки, разворачивают лопасти перпендикулярно поверхности воды с небольшим наклоном верхней кромки в сторону носа, опускают их на 2/3 — 1/2 длины в воду, нажимают грудью на валек и, наклоняясь корпусом в сторону кормы, удерживают весла на траверзе. При большом ходе лопасти верхней кромкой слегка разворачиваются к носу) | |
8 | (Команда для прохождения узкостей и различных препятствий на воде, а также для отдыха гребцов). По этой команде гребцы, закончив проводку, откидывают корпус назад и, пропустив валек перед собой, подводят лопасти вплотную к борту шлюпки так, чтобы они были вразрез воде. Ближайшей к борту рукой придерживаем весло за середину валька. | |
9 | (Команда для отдания чести начальникам в торжественных случаях или при прохождения узкостей). По этой команде гребцы, не вставая, вынимают весла из уключин, ставят их вертикально рукоятями на рыбины между ног и разворачивают лопасти вдоль шлюпки. Рукой, которая ближе к борту, обхватывают веретено так, чтобы кисть и локоть были на уровне плеча. Другой рукой берут в обхват валек на уровне пояса. Гребцы равняются сами и выравнивают весла по загребным. | |
10 | Вынуть и уложить по бортам весла, начиная с бакового; вынуть уключины |
|
|
12. Указать нормы эксплуатации шлюпки ЯЛ-6:
-при ходе на веслах к посадке допускается до____ человек,
- при ходе под парусами - до __________________ человек.
13. Практическое задание по умению вязать морские узлы: прямой, рифовый, шкотовый, брамшкотовый, штык простой, штык со шлагом, рыбацкий штык, выбленочный, задвижной штык, беседочный (на руке, на опоре, вокруг себя), щлюпочный (норматив -10 секунд; 1 балл ставится при умении вязать все 13 узлов)
____________________________________________________________________
14.Практическое задание по приему-передаче информации флажным семафором: вызвать и передать заданную информацию; принять переданную информацию (зачетный результат-30 знаков в минуту)_________________________________
15. Перечислить 13 морей, омывающих Российские берега:___________________
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
16. Пройти по карте из г.Ростова-на-Дону во все 5 морей, перечислить ниже реки, озера, водохранилища, каналы ЕГТС:
а) г.Ростов н/д________________________________________________________
_____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
|
|
____________________________________________________________________
б) г.Ростов н/д________________________________________________________
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
__________________________________________________________________
в) г.Ростов н/д________________________________________________________
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
_____________________________________________________________________
г) г.Ростов н/д________________________________________________________
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
_____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
д) г.Ростов н/д________________________________________________________
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
_____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
17. Указать названия навигационные знаки латеральной системы
| |
| |
| |
| |
|
18. Сколько метров в одной морской миле_________________________________
19.Сколько метров в одном кабельтове____________________________________
20.Перечислите балки набора корпуса судна:_______________________________
-продольные__________________________________________________________
____________________________________________________________________
-поперечные__________________________________________________________
____________________________________________________________________
21.Дополните: «Расстояние между двумя смежными шпангоутами называется___________________________________________________________».
22.Укажите название судовых помещений:
«Закрытые помещения, простирающиеся от борта до бортаназываются_ ________
____________________________________________________________________».
23. Укажите название судовых помещений:
«Закрытые помещения над верхней палубой, не доходящие до бортов судна, называются _________________________________________________________».
24. Дополните: «Носовая часть палубы от форштевня до носовой мачты (фок-мачты) или до начала надстройки называется__________________»,
25. Дополните: «Кормовая часть палубы от ахтерштевня до кормовой мачты или кормовой надстройки называется_______________________________________».
26. Дополните: «Средняя часть палубы_________________________________»
27. Дополните: «Надстройка над шкафутом называется_______________________».
28. Дополните составляющую часть якорного устройства: якорь, якорная цепь, якорный клюз, якорный стопор, брашпиль, ______________________________.
29. Дополните составляющую часть швартовного устройства: швартовный конец, швартовный клюз, киповая планка, швартовный шпиль (лебедка),____________.
30.Перечислите виды тревог на судне____________________________________
___________________________________________________________________
____________________________________________________________________