Этап урока
| Деятельность учителя
| Деятельность учеников
| Время
|
1. Организационный момент
| Учитель здоровается с учениками и проверяет готовность к уроку.
|
| 1 мин
|
2. Актуализация знаний
| - Внимательно посмотрите на буквы, расположенные на доске, найдите среди них лишнюю букву.
м з п Б н ф
- Объясните, почему буква Б лишняя.
- Определите тему урока.
- Сформулируйте цели урока, используя начало фразы:
Повторить написание большой буквы в … и ….
Выяснить, какие ещё слова пишутся ….
|
- Она большая.
- Большая буква в словах
- В именах людей и кличках животных.
- С большой буквы.
| 3 мин
|
3. Работа по теме.
| - Отгадайте загадки.
В одной весёлой книжке
Живёт смешной мальчишка.
Он многого не знает,
Учиться не желает.
Летает, но не самолёт,
С пропеллером, но не вертолёт,
Сладкое любит, но не медведь,
Любит на люстре он посидеть.
Появилась девочка в чашечке цветка,
И была та девочка чуть больше ноготка.
В ореховой скорлупке та девочка спала
И маленькую ласточку от холода спасла.
Скорей бы приблизился вечер,
И час долгожданный настал,
Чтоб мне в золочёной карете
Поехать на сказочный бал.
Он весел и незлобен,
Этот милый чудачок.
С ним хозяин - мальчик Робин
Он зовётся ….
Убежали от грязнули
Чашки, ложки и кастрюли.
Ищет их она, зовёт
И в дороге слёзы льёт.
- Кто это такие?
- Посмотрите внимательно на записи и выберите нужные буквы:
(Н, н) езнайка
(К, к) арлсон
- Почему выбрали заглавные буквы?
(З, з) олушка
(Д, д) юймовочка
(Ф, ф) едора
- Почему снова выбрали заглавные буквы?
- Вспомните правило правописания имён людей.
(П, п) ятачок
- Докажите, что это слово нужно писать с большой буквы.
- А где можно встретить всех героев сразу?
- Кто знает, что же означает слово "библиотека"?
Слово "библиотека" означает "книгохранилище". Значит, библиотека - дом, в котором хранятся книги. Но книги в библиотеке не просто хранятся, они здесь живут и ходят в гости к своим читателям. Ведь книга - лучший друг всех, кто любит читать.
- К нам на урок сегодня пришли герои книг.
Игра "Ответь на вопрос героя книги".
Карлсон: Как зовут моего друга - мальчика?
Золушка: Объясните, почему я получила такое имя?
Дюймовочка: Расскажите, почему меня так назвали?
Пятачок: А мне, почему дали такую кличку?
Федора: Назовите моё полное имя. Как пишутся отчества людей?
Незнайка: Я никак не могу вспомнить, кто меня придумал. Помогите, пожалуйста! Скажите фамилию писателя. Как пишутся фамилии людей?
|
- Незнайка
- Карлсон
- Дюймовочка
- Золушка
- Пятачок
- Федора
- Герои сказок
- Мужские имена, имена людей
- Женские имена, имена людей
- Кличка животного
- В библиотеке
| 17 мин
|
4. Физкультминутка.
| Засолка капусты
Мы капусту рубим, Движения прямыми кистями вверх-вниз. Мы морковку трем, Пальцы обеих рук сжаты в кулачки, движения кулаков к себе и от себя. Мы капусту солим, Имитировать посыпание солью из щепотки. Мы капусту жмем. Сжимать и разжимать пальцы.
Все умеем мы считать
Раз, два, три, четыре, пять —
Все умеем мы считать.
Раз! Подняться потянуться. (Под счет учителя дети выполняют потягивания.)
Два! Согнуться, разогнуться. (Наклоны. Повороты туловища.)
Три! В ладоши три хлопка,
Головою три кивка. (Движения головой.)
На четыре - руки шире. (Хлопки в ладоши.)
Пять — руками помахать. (Движения руками.)
Шесть — за парту тихо сесть. (Прыжки. Ходьба на месте.)
|
| 3 мин
|
5. Первичное закрепление.
| - Эти сказочные герои живут в разных странах. Посмотрите на доску и прочитайте, кто, где живёт.
- Прочитайте ещё раз названия стран и сделайте вывод, как они пишутся.
- Как вы думаете, почему названия стран пишутся с большой буквы?
|
- Название - это имя страны
| 3 мин
|
6.Самостоятельная работа
| - Прочитай предложение и подчеркни нужные буквы (одна карточка на парту).
Книгу про (Н,н)езнайку сочинил писатель (Н,н)осов, который жил в (Р,р)оссии.
(К,к)арлсон - житель (Ш,ш)веции, а (П,п)ятачок - (А,а)нглии.
Историю про грязнулю (Ф,ф)едору знают все дети (Р,р)оссии.
Волшебная сказка про (З,з)олушку пришла к нам из (Ф,ф)ранции.
В маленькой стране (Д,д)ании жил великий сказочник (А,а)ндерсен, который написал прекрасную сказку о девочке (Д,д)юймовочке.
|
| 7 мин
|
7. Вторичное закрепление.
| Игра "Полубуковки"
- Расшифруйте названия стран.
- Вспомните и расскажите правило о правописании названий стран.
- Напишите письменно в тетради название стран.
|
| 3 мин
|
8. Подведение итогов. Рефлексия.
| ¾ Чему научились на уроке?
¾ Какие правила правописания вспомнили?
¾ А теперь давайте оценим то, как каждый из вас по своему мнению работал на уроке, и все ли поставленные задачи он выполнил.
¾ На столах у каждого лежат листочки с лесенкой. На этой лесенке отметьте то, как вы работали. Первая лесенка - это отлично поработали, все цели были выполнены. Вторая лесенка – хорошо поработали, но не все цели были выполнены. Третья лесенка – не очень хорошо поработали, поставленные цели были не выполнены, и нужно будет повторить эту тему еще раз.
¾ А теперь сдайте мне эти листочки.
Спасибо за урок!
|
| 3 мин
|