по дисциплине «Комплексное формирование объектов и систем архитектурной среды»
Вопрос | Ответ |
1.Архитектурная среда как объект работы дизайнера – это… (дать определение) | _____________________________________ _____________________________________ _____________________________________ _____________________________________ |
2. Главное отличие архитектуры от средового дизайна составляет… | -конечная цель проектирования; -композиционные закономерности; -используемый пластический язык; -стремление к эстетическому совершенству; -спектр привлекаемых компонентов. |
3. Слагаемые средовых ансамблей: (исключить несоответствующее) | - жизненные процессы; - экономические отношения; - предметное наполнение; - социальные группы; - пространственные элементы; |
4. Что или кто является «носителем» эмоционального начала в средовом дизайне? (выбрать) | - функциональные процессы; - условия протекания процессов; - участники и зрители процессов; - оборудование процессов; - пространственная оболочка процессов. |
5. Пространственная структура в средовых объектах – это… (выбрать) | - цель работы архитектора-дизайнера; - основа средовой композиции; - утилитарная оболочка функции; - ответ на задачу размещения процесса; - неотъемлемая часть композиции. |
6. Объекты средового дизайна отличаются от архитектурных объектов главным образом … (выбрать) | - зависимостью формы от функции; - работой с пространством; - включением в композицию элементов ландшафта; - ориентацией на восприятие зрителей; - способностью к синтезу с другими видами искусства: |
7. В термине «архитектурная среда», прилагательное «архитектурная» означает… (выбрать) | - главенство архитектурного начала; - эстетическую нацеленность всех компонентов объекта; - профессиональную квалификацию проектировщиков; - принадлежность к градостроительному окружению; - происхождение пластического языка. |
8. Основная цель архитектурно-дизайнерской деятельности – это … (выбрать) | - польза; - оригинальность; - прочность; - красота; - экономичность. |
9. Оригинальность и неожиданность образных решений в средовом дизайне закладывается …(выбрать) | - в процессе формулирования задания заказчиком; - в процессе согласования проектных решений; - на начальном этапе проектирования; - на стадии уточнения проектных решений; - на стадии завершения проекта. |
10. Дайте краткое определение алгоритма проектных решений в средовом дизайне | - ____________________________________ - ____________________________________ - ____________________________________ |
11. Архитектурно-дизайнерская идея – это…(дать определение) | _____________________________________ |
_____________________________________
_____________________________________ _____________________________________ _____________________________________ | |
12. Круг профессиональных задач архитектора дизайнера по сравнению с архитектором …(выбрать) | - совпадает с кругом задач архитектора; - шире, но ближе к повседневным нуждам потребителя; - принципиально отличается по всем параметрам; - касается отдельных аспектов создания архитектурных объектов; - не связан непосредственно с процессом создания архитектурных объектов. |
13. Функциональный процесс в средовом дизайне … (выбрать) | - данность, существующая вне сферы деятельности проектировщика; - явление, подлежащее рациональной и художественной трансформации; - второстепенный фактор, мало влияющий на композиционный замысел; - область деятельности специалистов смежников (технологов, социологов и т.п.) |
14. Пространство в средовом дизайне … (выбрать) | - оболочка, создающая необходимые условия для реализации процесса; - совокупность геометрических характеристик окружающих объектов; - территория деятельности различных социальных групп; - особая сущность, организуемая на основе композиционных закономерностей; |
15. Предметное наполнение и оборудование в средовом пространстве … (выбрать) | - необходимый минимум оснащения функциональных процессов; - средство визуализации экономических возможностей заказчика; - способ выражения эстетических предпочтений автора; - транскрипция образа среды, украшение и обогащение исходного замысла. |
16. Предметное наполнение в средовом дизайне – это … (исключить лишнее) | - совокупность размещенных в среде самостоятельных художественных объектов - совокупность утилитарно обусловленных компонентов среды; - комплексная художественная система обеспечения функциональных процессов; - средство выражения авторского композиционного замысла; |
17. Специфика проектных задач в средовом дизайне (отсутствующая в проектировании архитектурных объектов) связана с … (исключить лишнее) | - формированием объемно- пространственной композиции; - трансформацией процессов жизнедеятельности потребителей; - художественным конструированием предметного наполнения; - поиском оригинального нестандартного визуального образа; |
18. Цель творчества архитектора-дизайнера при проектировании средовых объектов – это … (выбрать) | - решение социальных проблем, стоящих перед обществом; - художественное осмысление утилитарно-прагматических задач; - формальные идейно-эстетические поиски автора; - достижение оптимальных технико-экономических показателей; - получение максимальной прибыли за выполненный проект. |
19. Дизайнерская идея – это … (выбрать) | - способ разрешения существующих в средовой ситуации противоречий; - система образно-визуальных характеристик средового пространства; - отражение модных тенденций в современном дизайне; - пластическая интерпретация пожеланий заказчика. |
20. Уровни реализации дизайнерской идеи, не входящие в сферу деятельности архитектора-дизайнера – это … (выбрать) | - дизайн процессов жизнедеятельности; - дизайн социально-экономических отношений; - дизайн пространственного окружения; - дизайн оборудования и предметного наполнения. |
21. Компиляция, как метод проектирования средовых объектов из деталей и элементов массового производства и повторного применения является … (выбрать) | - главным методом работы архитектора-дизайнера; - недопустимым явлением, нарушающим права интеллектуальной собственности; - равноправным приемом художественного творчества; - редко встречающимся подходом к проектированию средовых объектов. |
22. Стадии решения проектных задач, одинаковые для архитектуры и средового дизайна – это … (исключить несоответствие) | - разработка объемно-пространственной композиции; - трансформация функциональных процессов жизнедеятельности объекта; - проработка формы и силуэта объекта, определение и согласование размеров; - решение деталировки и определение характеристик поверхностей; - подбор материалов, установление цвета и фактуры; - включение в композицию элементов декоративно-прикладного искусства. |
23. Предпосылки создания объекта средового дизайна включают: (исключить лишнее) | - характеристики функциональных процессов; - градостроительные и природные условия; - социально-экономические отношения; - запросы и настроения потребителя; - технико-экономические ресурсы заказчика; - личность автора. |
24. Дайте определение понятия «композиция» в средовом дизайне. Композиция в средовом дизайне – это … | Строение или структура, которая обозначает определенное отношение и взаимное расположение частей одного целого |
25. Дайте определение понятия «целостность» в средовом дизайне. Целостность в средовом дизайне – это … | Свойство воспринимаемых зрителем средовых впечатлений и ощущений, совпадение функционального назначения с ожидаемой реакцией |
26. В архитектуре и средовом дизайне результатом композиционной деятельности проектировщика является … (выбрать) | - объект; - геометрические размеры пространства; - элементы предметного наполнения; - ансамбль; - совокупность оборудования и малых форм. |
27. Проектное воздействие на организацию функциональных процессов опирается в средовом дизайне, прежде всего на … (выбрать) | - требования нормативных документов; - законы сценической организации; - жизненный опыт проектировщика; - вкусы и пожелания заказчика; - принятые в обществе моральные ценности |
28. Проектное воздействие на пространственную составляющую средовых комплексов опирается на …. (выбрать) | - технико-экономические возможности заказчика; - рекомендации органов архитектурного надзора; - принятые строительные нормы и правила; - закономерности архитектурной композиции; - мнение профессионального сообщества проектировщиков. |
29. Дайте определение понятия «идея» в архитектурно-дизайнерском проектировании. Под «идеей» в архитектурно-дизайнерском проектировании понимается … | индивидуальная система организации визуальных характеристик дизайнерского объекта, имеющая целью создание задуманного автором эмоционально-образного эффекта. Дизайнерская идея представляет собой конкретное предложение технического (процессуально-технологического, организационного) способа или принципа решения возникших в жизни функциональных проблем |
30. Субординация понятий «идея» и «тема» в средовом дизайне подразумевает… (выбрать) | - равноправность «идей» и «тем» в средовой композиции; - включенность в одну «тему» нескольких «идей»; - включенность в одну «идею» нескольких «тем»; - независимость «идей» и «тем» в средовой композиции. |
31. Восприятие объектов средового дизайна зрителем (потребителем) происходит, прежде всего, в следующих аспектах: … (выбрать) | - чувственном; - ассоциативном; - гендерном; - логическом; - этническом; |
32. Чувственное восприятие объектов средового дизайна в первую очередь обращено к … (выбрать) | - предыдущему опыту зрителя; - принятым в обществе нормам; - суждениям специалистов; - конкретным особенностям формы; - историко-культурному контексту. |
33. Ассоциативное восприятие объектов средового дизайна в первую очередь обращено к … (выбрать) | - предыдущему опыту зрителя; - принятым в обществе нормам; - суждениям специалистов; - конкретным особенностям формы; - историко-культурному контексту. |
34. В теории и практике средового проектирования восприятие объекта интегрируется в … (выбрать) | - системе технико-экономических показателей; - системе объемно-планировочных параметров; - системе морально-нравственных приоритетов; - системе эстетических категорий. |
35. Система эстетических категорий в средовом дизайне включает следующие интегральные категории: (ненужное исключить) | - оригинальность; - масштабность; - гармоничность; - рациональность; - тектоническая организация; - эмоциональная ориентация. |
36. Основными структурными элементами средовой композиции являются … (исключит несоответствующее) | - доминанты; - малые формы; - акценты; - оси; - фон; |
37. Дайте определение понятия «доминанта» в средовой композиции. Доминанта – это … | Доминанты(от латинского dominans — главный, господствующий) — наиболее важные, самые заметные, привлекающие максимум внимания компоненты среды. Как правило, они крупнее остальных, активнее по цвету, пластике и выделяются на фоне других слагаемых композиции большинством визуальных параметров. Они же концентрируют и содержательные характеристики среды — как функциональные, так и эмоционально-эстетические. |
38. Дайте определение понятия «акцент» в средовой композиции. Акцент – это … | заметно отличаются от усредненных впечатлений о среде одним или ограниченной группой визуальных параметров — размером, цветом, силуэтом и пр. Своим расположением акценты отмечают наиболее существенные в художественном или функциональном плане места средовой ситуации, обычно они группируются в тесно связанные системы, поддерживающие композиционный смысл доминанты. |
39. Дайте определение понятия «фон» в средовой композиции. Фон – это … | основная масса слагаемых среды, образующих «поле» средовой деятельности, «бассейн» ее восприятия; олицетворяет некое усредненное, обобщенное функционально-художественное содержание средового объекта, на котором хорошо различаются визуальные характеристики акцентно-доминантного ряда. Обычно именно фоновые элементы формируют базовый признак средового решения — его «пространственное тело». |
40. Дайте определение понятия «оси композиции» в средовых композициях. Оси композиции – это … | воображаемые «силовые линии», показывающие условные направления концентрации визуальных связей между художественно значимыми слагаемыми среды. Различаются оси пространственные, и отмеченные цепочкой материальных тел, в композиции все они подчеркивают направления внимания зрителя, подсказывают ориентацию движения в среде, могут иметь криволинейные очертания. |
41. Особый характер построения композиции в средовых объектах, отличающий ее от архитектурных объектов, определяется следующими факторами: (убрать лишнее) | - процессуальность восприятия; - личностная обусловленность восприятия; - изменчивость композиционной структуры; - ориентированность на вкусы заказчика; - зависимость от технологии процесса. |
42. Изменчивость и динамичность композиционной структуры средовых объектов и систем обусловлена следующими причинами: (убрать лишнее) | - трехслойность структуры средовых объектов; - наличие архитектурного окружения; - отсутствие закрепленной субординации между средовыми компонентами; - смена внимания потребителя; - сложная структура функциональных процессов; - изменение условий восприятия (погода, времени суток и пр.) |
43. Используя приемы сценографии в проектировании средовых объектов и систем, проектировщик стремится … (выбрать) | - получить наиболее экономичное проектное решение; - получить новую трактовку имеющегося проектного материала; - навязать зрителю свое видение средовой ситуации; - заинтересовать возможных заказчиков; - повысить свой авторитет в глазах профессионалов. |
44. К числу «итоговых» структур, концептуально суммирующих возможные варианты эмоционально-образного взаимодействия композиционных элементов, относятся: … (убрать лишнее) | - вариант «развитие»; - вариант «противопоставление»; - вариант «соподчинение» - вариант «перечисление»; - комбинация перечисленных вариантов. |
45. Вариант «развитие» в средовой композиции основан на принципе… (выбрать) | - наращивания объемов и элементов композиции по вертикали; - распределение элементов композиции по периметру пространства; - слияния разнонаправленных элементов в единый вектор, устремленный к общей цели; - соединения несопоставимых, контрастных, взаимноотталкивающихся элементов композиции; - относительно равноправного сосуществования нескольких близких по характеристикам элементов композиции. |
46. Вариант «противопоставление» в средовой композиции основан на принципе… (выбрать) | - наращивания объемов и элементов композиции по вертикали; - распределение элементов композиции по периметру пространства; - слияния разнонаправленных элементов в единый вектор, устремленный к общей цели; - соединения несопоставимых, контрастных, взаимноотталкивающихся элементов композиции; - относительно равноправного сосуществования нескольких близких по характеристикам элементов композиции. |
47. Вариант «перечисление» в средовой композиции основан на принципе… (выбрать) | - наращивания объемов и элементов композиции по вертикали; - распределение элементов композиции по периметру пространства; - слияния разнонаправленных элементов в единый вектор, устремленный к общей цели; - соединения несопоставимых, контрастных, взаимноотталкивающихся элементов композиции; - относительно равноправного сосуществования нескольких близких по характеристикам элементов композиции. |
48. Выделение средового комплекса из градостроительного окружения за счет оригинального и выразительного композиционного решения помогает решить следующую утилитарно-прагматическую задачу: (выбрать) | - привлечение инвесторов и застройщиков; - улучшение условий эксплуатации; - облегчение ориентации человека в пространстве; - привлечение туристов и посетителей; - выделение дополнительных средств на эксплуатацию объекта. |
49.Технология комплексного формирования архитектурной среды (набор целей, средств, приемов и т.п.) во многом определяется следующим - … (выбрать) | - технико-экономическими возможностями заказчика; - рекомендациями органов архитектурного надзора; - принятыми строительными нормами и правилами; - закономерности архитектурной композиции; - типологией средового объекта проектирования. |
50. Типология архитектурной среды – это … (дать определение) | расчленение совокупности окружающих человека средовых ситуаций на характерные стереотипы, которые составляются в узнаваемые последовательности (классы, ряды). |
51. Первичными классификационными критериями при составлении типологии средовых объектов и систем являются … (выбрать) | - степень изолированности средового объекта; - пространственные параметры средового объекта; - функциональные характеристики средового объекта; - уровень подвижности средового объекта; - композиционная значимость средового объекта. |
52. Приоритетной функцией городской среды является … (выбрать) | - передвижение; - торговля; - обмен; - проживание; - общение. |
53. Самыми активными художественными параметрами средового объекта, концентрирующими чувственные и пространственные представления о среде, являются … (выбрать) | - масштабность; - пластичность; - тектоничность; - оригинальность; - гармоничность; - эмоциональность. |
54. Под масштабностью объекта понимается … (дать определение) | складывающееся у зрителя представление о значении, роли объекта по отношению к окружению, человеку, обществу в целом. |
55. Назовите четыре градации образного содержания категории «масштабность» | - максимум значимости объекта - монументальный (героический) масштаб - полная соизмеримость человека и среды - камерные пространства |
56. Назовите четыре уровня градации категории «масштаб» в средовом дизайне | - микроуровень - мезоуровень - макроуровень - гиперуровень |
57. Зритель получает представление об истинных размерах средового объекта при помощи … (выбрать) | - определителей масштаба; - масштабной линейки; - масштабной шкалы; - операторов масштаба; - указателей масштаба. |
58. Эмоциональная ориентация среды – это … (дать определение) | совокупность ожидаемых и фактических эмоционально-чувственных характеристик произведения дизайнерского искусства |
59. Функциональное содержание среды отражается в категории «эмоциональность» через … (выбрать) | - психофизические характеристики процесса деятельности; - эргономические характеристики процесса деятельности; - технологические характеристики процесса деятельности; - инновационные характеристики процесса деятельности; - физиологические характеристики процесса деятельности. |
60. Главное отличие средовых объектов от средовых систем заключается в … (выбрать) | - геометрических размерах входящих в них элементов; - функциональной направленности процессов жизнедеятельности; - активной эмоционально-зрительной связи пространственных ячеек; - композиционных приемах, используемых при разработке проектных предложений. |
61. Создание принципиально новых объектов, где синтезируются не встречавшиеся ранее технические, пространственные и образные параметры относится к типу проектных задач …(выбрать) | - проектирование по прототипам; - проектирование по нормативам; - проектирование по заданию; - проектирование без аналогов; - проектирование без ограничений; - проектирование без повторений. |
62. Внесение новых качеств в облик или техническое решение объектов и систем, уже известных потребителям относится к типу проектных задач … (выбрать) | - проектирование по прототипам; - проектирование по нормативам; - проектирование по заданию; - проектирование без аналогов; - проектирование без ограничений; - проектирование без повторений. |
63. Проектирование без аналогов ведется в случае, если … | -известные способы не решают средовую проблему; -известные способы морально устарели; -известные способы вышли из моды; -известные способы не соответствуют принятым нормативам; -известные способы требуют большого объема подготовительных работ. |
64. Проектирование по прототипам означает использование … (выбрать) | - обмеров и описаний существующих объектов; - известной схемы в новой ситуации; - ранее выполненных проектных разработок; - опубликованных вариантов проектного решения; - зарубежного и отечественного опыта. |
65. В средовом дизайне разработана технология проектного поиска новых решений, рационализирующая и ускоряющая этот процесс, которая носит название: … (выбрать) | - эвристическая технология; - инновационный поиск; - предпроектный анализ; - библиографический поиск; - системный анализ. |
66. Суть методики предпроектного анализа в средовом дизайне заключается в … (дать определение) | в расчленении процесса исследования предлагаемой дизайнеру ситуации на ряд этапов, самостоятельных по целям и результатам работы. |
67. Первый этап предпроектного анализа составляет … (выбрать) | - встреча с заказчиком; - уточнение проектного задания; - определение сроков выполнения и стоимости проектных работ; - знакомство с ситуацией; - корректировка технико-экономических показателей объекта. |
68. Второй этап предпроектного анализа заключается в … (выбрать) | - постановке проектной проблемы; - уточнении проектного задания; - определении сроков выполнения и стоимости проектных работ; - знакомстве с ситуацией; - корректировке технико-экономических показателей объекта. |
69. Третий этап предпроектного анализа включает … | - постановку проектной проблемы; - уточнение проектного задания; - выбор «тем» возможных проектных решений; - знакомство с ситуацией; - корректировку технико-экономических показателей объекта. |
70. Последний этап предпроектного анализа завершается … | - формулированием проектной проблемы; - утверждением проектного задания; - выбором «тем» возможных проектных решений; - формулированием дизайн-концепции; - утверждением технико-экономических показателей объекта. |
71. Контекст будущего средового объекта, дизайнерская идея его формирования, принцип организации архитектурного пространства и эстетические характеристики, в совокупности являются … (выбрать) | - заданными качествами проектируемого объекта; - второстепенными условиями выработки дизайн концепции; - внешними проявлениями дизайн-концепции; - случайными обстоятельствами проектной задачи; - предпосылками выработки дизайн-концепции; |
72. Выбор окончательной художественной драматургии средового образа (через контраст, согласие или подчинение) производится автором путем … (выбрать) | - случайной выборки; - репрезентативного опроса; - интервьюирования заказчика; - сравнения вариантов; - обсуждения с коллегами. |
73. Качество и оригинальность композиции в средовом дизайне наиболее объективно могут быть оценены через мнение … (выбрать) | - специалистов-профессионалов; - средств массовой информации; - массового потребителя; - директивных органов; - выборных структур. |
74. Теория поиска новаторских решений в средовом дизайне опирается на следующие известные методы: (убрать лишнее) | - метод инверсии; - метод конвергенции; - метод построения дерева целей; - метод типологических матриц; - метод эвристических аналогий. |
75.Метод инверсии в средовом дизайне основан на … (выбрать) | - преодолении стереотипов проектного мышления; - создании целого из не совмещающихся частей; - ранжировании и классификации отдельных характеристик будущего объекта - перестановке слагаемых, изменении точки зрения на проектируемый объект; - разложении проектной задачи на самостоятельные этапы. |
76. Метод построения «дерева целей» в средовом дизайне основан на … (выбрать) | - преодолении стереотипов проектного мышления; - создании целого из не совмещающихся частей; - ранжировании и классификации отдельных характеристик будущего объекта - перестановке слагаемых, изменении точки зрения на проектируемый объект; - разложении проектной задачи на самостоятельные логические этапы. |
77. Метод построения типологических матриц в средовом дизайне основан на … (выбрать) | - преодолении стереотипов проектного мышления; - создании целого из не совмещающихся частей; - ранжировании и классификации отдельных характеристик будущего объекта - перестановке слагаемых, изменении точки зрения на проектируемый объект; - разложении проектной задачи на самостоятельные этапы. |
78. Метод эвристических аналогий в средовом дизайне основан на … (выбрать) | - преодолении стереотипов проектного мышления; - создании целого из не совмещающихся частей; - ранжировании и классификации отдельных характеристик будущего объекта - перестановке слагаемых, изменении точки зрения на проектируемый объект; - разложении проектной задачи на самостоятельные этапы. |
79.Главная цель предпроектного анализа в проектировании средовых объектов – это … (дать определение) | преобразовать условия и задачи в принципы ее решения, создать из описания потребности модель материально-пространственного объекта, удовлетворяющего эту потребность. |
80. Главная цель второй стадии – стадии становления проектных предложений в средовом дизайне – это … (дать определение) | -_____________________________________ ______________________________________ _____________________________________ _____________________________________ _____________________________________ _____________________________________ _____________________________________ _____________________________________ |
81. Средства проверки и исправления полученных проектных разработок включают: … (выбрать) | - инструменты эстетического контроля; - инструменты архитектурной графики; - инструменты нормоконтроля; - приемы и способы изображения объектов; - приемы и способы корректировки проектного решения; - приемы и способы линейной фиксации трехмерных средовых объектов. |
82. Методология проектного анализа, т.е. набор эмпирических советов и правил, позволяющих проектировщику выявить недостатки проектного решения, включает: … (убрать лишнее) | - отстранение от проекта; - сравнение с аналогами; - общественное обсуждение; - сопоставление с исходным замыслом; - анализ формальных качеств; - выбор способов улучшения; |
83. Составление обобщенных композиционных схем преследует цель … (дать определение) | - избавиться от накапливающихся по ходу работы ошибок и искажений и проясняет автору положительные и спорные стороны его идеи |
84. Составляя условные схемы взаимосвязей композиционных элементов проектируемого объекта, архитектор-дизайнер, как правило, разделяет их на три содержательных уровня: (заполнить пробелы) | - общий акцентно-доминантный строй объекта - композиционные системы отдельных деталей или фрагментов |
85. При разработке схемы масштабной координации проектируемого объекта, дизайнер, как правило, составляет карты масштабных представлений отдельно для … (заполнить пробелы) | для пространственной ситуации и для предметного наполнения среды |
86. При составлении условных моделей различных визуальных составляющих средового объекта их реальные характеристики заменяются … (выбрать) | - цифровыми параметрами; - субъективными ощущениями; - графическими символами; - качественным описанием; - звуковыми символами; - трехмерными аналогами. |
87. Преобразование реального проектируемого объекта в ряд абстрактных моделей, со своим специфическим содержанием позволяет автору … (закончить мысль) | автору разложить систему образующих объект впечатлений на ряд самостоятельных подсистем, установив их действенность в создании конечного дизайнерского образа. |
88. Гармоничность проектируемого средового объекта – это … (дать определение) | противопоставленное неорганизованности, хаосу непротиворечивое единство сливающихся в ансамбль впечатлений от слагаемых композиции. Эта категория означает отсутствие в поле зрения элементов и деталей, раздражающих глаз, «выбивающихся» из ансамбля. |
89. Количество принципов гармонизации, используемых при уточнении и корректировке средовых композиций, составляет … (выбрать) | - 4; - 5; - 7; - 9; - неограниченное число. |
90. Принцип «повторяемости свойств» при гармонизации средовой композиции означает … (дать определение) | введение какого-либо признака целого – цвета, конкретной формы и пр. – в его основные элементы |
91. Принцип «соподчинение частей» при гармонизации средовой композиции означает … (дать определение) | выделение главных, второстепенных и дополнительных и нейтральных элементов |
92. Принцип «соразмерности» при гармонизации средовой композиции означает … (дать определение) | Выстраивание рядов, уточнение пропорций |
93. Принцип «уравновешенности» при гармонизации средовой композиции означает … (дать определение) | условное «равновесие» разных фрагментов общей картины относительно осей композиции |
94. Принцип «единства визуальной организации» при гармонизации средовой композиции означает … (дать определение) | Синтез принципов соподчинения, соразмерности, уравновешенности, повторяемости свойств |
95. Критерием гармоничности композиционного решения средового объекта является … (выбрать) | - мнение специалистов-профессионалов; - оценка средств массовой информации; - эмоциональное восприятие зрителя; - данные объективного анализа; - соответствие общепринятым канонам. |
96.Приемы принципиального преобразования композиционной структуры средового ансамбля включают … (убрать лишнее) | - внесение в композицию нескольких новых доминант; - внесение в композицию новой доминанты; - внесение в композицию системы акцентных элементов; - обогащение ранее сложившейся композиционной системы; - деформация известных образных и тектонических конструкций; - трансформация известных образных и тектонических конструкций; |
97. Применение для принципиального преобразования проектного решения приема «внесение новой доминанты» означает … (дать определение) | к сложившейся системе элементов добавляется новый, превосходящий по силе и значимости все существующие, «забивающий» их воздействие и потому перестраивающий весь порядок композиционных соподчинений. |
98. Применение для принципиального преобразования проектного решения приема «внесение системы акцентов» означает … (дать определение) | Объединение совокупности объектов или пространств с разными эмоционально-художественными характеристиками |
99. Применение для принципиального преобразования проектного решения приема «обогащение сложившейся композиционной системы» означает … (дать определение) | - внесение новых пластических элементов вместо старых, изменение цвета, использование ландшафтных включений и т. д. |
100. Применение для принципиального преобразования проектного решения приема «деформация известных образных и тектонических структур» означает … (дать определение) | волевому изменению могут подвергаться разные признаки исходной формы: пропорции, силуэт, соотношения материалов, тектонические связи. (чтобы расшатать отношение зрителя к привычному) |
101. Источниками оригинальности и неповторимости облика средового объекта могут быть … (выбрать) | - новизна дизайн-концепции; - формальная оригинальность; - качество образования автора; - научный анализ проблемы; - эрудиция, знание аналогов; - культурные и этнические традиции. |
102. Содержательная самобытность композиционного решения средового объекта означает … (дать определение) | Источник оригинальности средового объекта, вытекающий из свежести и новизны дизайн-концепции |
103. Формальная оригинальность композиционного решения средового объекта означает …(дать определение) | Источник оригинальности средового объекта, который зависит от фантазии, вкусов и мастерства автора, от культуры и требований/терпимости заказчика, а также от социального контекста проектирования |
104. Правильность композиционного решения проектируемого средового объекта должна найти подтверждение на следующих содержательных уровнях … (заполнить пробелы) | - Тектоническая структура - Ассоциативный анализ - Стилистические характеристики |
105.Ассоциативный анализ композиции средового объекта подразумевает … (дать определение) | выявляющие образные источники конкретных визуальных предложений. |
106. Стилистические характеристики проектируемого средового объекта отражают … (дать определение) | в системе присущих (присвоенных) среде образов специфические отпечатки времени, личностных и коллективных отношений к общественному и архитектурно-градостроительному контексту. |
107. Эмоциональная структура восприятия средового объекта или комплекса может строиться … (выбрать) | - на контрастах; - на нюансах; - на статике; - на динамике; - во времени; - в пространстве. |
108. Главный мотив деятельности художника, проектировщика, дизайнера среды … (выбрать) | - разрушение норм и правил, поиск нового, неизвестного; - успешная реализация полученных профессиональных навыков; - наиболее полное удовлетворение собственных авторских амбиций; - получение максимального вознаграждения за свою профессиональную деятельность; - стремление занять желаемое положение в структуре общества. |
109. Совокупность социально-бытовых требований к типу жилой среды формируется … (выбрать) | - технико-экономическими ресурсами общества; - санитарно-гигиеническими нормами; - уровнем доходов проживающих; - образом жизни человека или группы людей; - социальным статусом проживающих. |
110. К важнейшим факторам организации жилой среды относятся … (выбрать) | - длительность пребывания; - степень коллективности использования; - уровень развития строительной техники; - статус населенного пункта; - технико-экономические ресурсы общества - культурные и этнические традиции. |
111. Важнейшим свойством жилой среды, отражающим стремление каждого человека или семьи к полноте и многогранности проявлений личной жизни, является … (закончить фразу) | Гибкость, многовариантность использования жилого пространства – при внешней предопределенности его назначения – |
112. Процесс проектного формирования жилой среды включает следующие этапы: … (убрать лишнее) | - определение конструктивной схемы жилища; - локализация функциональных полюсов деятельности; - соединение первичных функциональных блоков в пространственные системы; - художественная проработка отдельных помещений и их групп; - формирование и уточнение эмоционального климата жилища. |
113.Масштаб жилой среды может быть выражен следующими категориями … (продолжить) | - Меньше человека - такие, как человек - больше человека |
114. Доминантой формирования композиции жилого интерьера является … (выбрать) | - оборудование и мебель; - инженерные коммуникации; - жизненные процессы; - строительные конструкции; - отделочные материалы. |
115. Функциональные причины архитектурно-дизайнерской адаптации жилой среды, сводятся к следующим вариантам модификации жизненно-бытовых процессов: … (заполнить) | -ежедневные бытовые деформации; - эпизодические трансформации жизненного уклада; - сезонные изменения; - кардинальные изменения образа жизни; -спонтанное длительное преобразование образа жизни. |
116. Задачи адаптации жилой среды решаются следующими приемами проектной организации: … (заполнить) | - специализация; - универсализация; - художественно ориентированное пространство; - трансформируемое пространство. |
117. Тенденции художественно-дизайнерского формирования оборудования таковы: … (убрать лишнее) | - маскировка оборудования; - акцентирование оборудования; - упрощение оборудования; - декорирование оборудования; - абсолютизация оборудования; - блокирование оборудования; - комбинирование оборудования. |
118. Особенность композиционного построения жилой среды заключается … (закончить фразу) | - в примерном равенстве композиционных ролей пространственных и предметных компонентов жилой среды.Композиционные связи не однозначны. Предметное наполнение выступает наряду с декором архитектурного происхождения как основа выразительности ее облика |
119. Современные проектные решения оборудования жилой среды характеризуются следующим … (выбрать) | - использование новых материалов; - использование новых конструктивных решений; - возникновение новых стилевых решений; -индивидуализация проектных решений; - универсализация и унификация массового производства; - упрощение деталировки и отделки изделий. |
120. Уникальной художественной особенностью средовых объектов жилого назначения является … (выбрать) | - переплетение стилевых предпочтений разных потребителей; - необязательность стилевого единства в жилой среде; - зависимость стилевых решений от уровня образования потребителей; - зависимость стилевых решений от этнической принадлежности потребителей; - зависимость стилевых решений от уровня доходов потребителей, |
121. Среда общественных зданий и сооружений призвана … (закончить определение) | - создавать комплекс материально-физических возможностей для реализации разных форм общения и обслуживания |
122.Формирование среды общественного назначения определяется следующими группами факторов … (выбрать) | - функциональные требования; -инженерно-конструктивные требования; - технико-экономические требования; - эмоционально-психологические требования; - санитарно-гигиенические требования; - социальные требования. |
123.Совокупность функциональных требований к среде общественного назначения определяет … (закончить формулировку) | - все многообразие предметно-пространственных общественных структур |
124. Совокупность эмоционально-психологических требований к среде общественного назначения определяет … (закончить формулировку) | Эмоциональное содержание среды(уточняет, облагораживает эмоционально-масштабные ощущения) |
125. Основной задачей архитектора-дизайнера при проектировании среды общественного назначения является обеспечение … (выбрать) | - экономичности и прибыльности процесса; - оригинальности и неповторимости процесса; - демократичности и справедливости процесса; - эффективности и рациональности процесса; - контролируемости и управляемости процесса. |
126.Объемно-пространственная композиция объектов и систем общественного назначения отличается … (выбрать) | - устойчивостью; - сложностью; - непредсказуемостью; - изменчивостью; - случайностью. |
127. Ведущим масштабным ориентиром композиционных построений в среде общественного назначения является … (закончить) | - сообщество, группа людей («противостоящие группы») |
128.Функциональная структура среды общественных объектов делится на следующие значительные зоны … (закончить) | предназначенную для посетителей (зрителей, покупателей, учеников в школе и т.д.), которая реализует основную функцию, и вспомогательную, призванную обслуживать первую |
129. «Среда-состояние» в объектах общественного назначения – это … (дать определение) | -стабильное многократное использование пространств и интерьеров для заранее известных, предусмотренных задачами проектирования функционально-художественных целей, предопределенных назначением (административное, школьное, торговое здание). |
130. «Среда-событие» в объектах общественного назначения – это … (дать определение) | - явление эпизодическое, она возникает в границах пространственных ситуаций среды любого назначения при проведении разного рода временных мероприятий (фестивали, ярмарки, праздники, парады |
131. Тенденция «театрализации» пространств общественного назначения проявляется в форме … (закончить фразу) | - яркости, условности, гипертрофированной выразительности ее проявлений.(внедрение сценографических технологий) |
132. Тенденция «универсализации» пространств общественного назначения проявляется в форме … (закончить фразу) | - «сращивание» в одном пространстве разнородных исходных функций |
133. Главным признаком объектов и систем городской среды является … (выбрать) | - физические размеры; - наличие ландшафтных компонентов; - наличие транспорта; - совмещение разных функций; - присутствие большого числа людей. |
134. Ландшафт и город, образующие единую городскую среду предназначены … (дать определение) | - ____________________________________ _____________________________________ _____________________________________ _____________________________________ _____________________________________ |
135. Высшая форма организации городской среды, так называемые «большие системы» подразделяются на: … (выбрать) | - многоярусные; - протяженные; - цельные; - расчлененные; - одноуровневые; - компактные. |
136. Архитектурно-дизайнерские методы формирования больших городских систем имеют следующие особенности: … (указать) | - ____________________________________ _____________________________________ - ____________________________________ _____________________________________ |
137. Ведущий масштабный ориентир городской среды – это… (закончить) | - ____________________________________ _____________________________________ _____________________________________ _____________________________________ _____________________________________ |
138. Статический тип восприятия объектов и систем городской среды основан на … (дать определение) | - последовательном перечислении и сложении в общее представление множества единичных «картинок», описывающих окружающий наблюдателя мир фактически с одной и той же точки зрения |
139. Динамический тип восприятия объектов и систем городской среды основан на … (дать определение) | - ликвидация истинных представлений о геометрии нашего окружения (главным при восприятии стал все время меняющийся передний план, то, что по сторонам дороги, воспринимается мельком) |
140. Носителями контекстуального содержания в городской среде являются … (выбрать) | - жилые дворы и улицы; - городские улицы; - городские площади; - общественные центры жилых районов; - крупные городские ансамбли. |
141.Основная форма существования и восприятия городской среды выражается в понятии «контекст», под которым понимают … (дать определение) | - целое есть видимое постоянство суммы все время меняющихся динамичных по существу слагаемых |
142.. Социально-организационные изменения городской среды включают: … (заполнить) | - ____________________________________; - ____________________________________; - ____________________________________; - ____________________________________. |
143. Организационно-технические изменения городской среды включают: … (заполнить) | - ____________________________________; - ____________________________________; - ____________________________________; - ____________________________________. |
144. Комплексное формирование городских средовых объектов и систем в настоящее время в основном направлено на … (выбрать) | - обеспечение наилучшей управляемости; - поддержание нормального качества среды; - решение транспортных проблем; - оптимизацию размещения инженерных коммуникаций; - достижение наивысших экономических показателей. |
145. Главным отличием среды производственных объектов и комплексов от всех других типов среды, является … (выбрать) | - физические размеры объектов; - геометрическая форма объектов; - насыщенность инженерными системами; - вредное воздействие на человека; - наличие большого числа работников. |
146. Ведущим масштабным ориентиром на всех уровнях организации процесса производства является… (закончить) | - ____________________________________ _____________________________________ _____________________________________ _____________________________________ _____________________________________ |
147. Основным содержанием эстетического конфликта в среде производственных зданий и комплексов является противопоставление … (выбрать) | - старое и новое; - бесформенное и структурированное; - человек и машина; - управляющий и работник; - статичное и динамичное. |
148. Для преодоления идейно-эстетического конфликта «человек-машина» в производственной среде дизайнеры используют … (закончить) | Переключение центра тяжести осн. впечатлений с позиции «машина побеждает» на «создано человеком, подвластно ему».1) выявление рационального начала. 2) приведение визуальных характеристик машин в соответствие с «идейными» для человека представлениями: а) о должном масштабе и цветовом климате; б) об ожидаемой тектонике машинного мира |
149. Гуманизация среды производственных объектов и комплексов ведется по следующим направлениям: … (убрать лишнее) | - совершенствование дизайна оборудования - обеспечение безопасности работающих; - внедрение достижений эргономики; - использование ландшафтных элементов; - разработка улучшенной спецодежды. |
150. Пространственный дизайн производственных объектов выстраивается с учетом … (заполнить) | - ____________________________________; - ____________________________________; - ____________________________________. |
151. Архитектурный дизайн производственной среды по отношению к технологическим процессам … (выбрать) | - доминирует; - равноправно взаимодействует; - вторичен; - нейтрален; - активно противостоит. |
152. Ландшафтные элементы в среде производственных объектов используются как … (убрать лишнее) | - средство гуманизации среды; - средство снижения концентрации вредностей; - средство психологической разгрузки; - средство контроля качества среды; - средство обогащения композиции; - элемент фирменного стиля. |
153. Цветовые решения внутренней среды производственных объектов обусловлены … (выбрать) | - особенностями технологии; - сложившейся традицией; - мнением трудового коллектива; - вкусами владельца предприятия; - рекомендациями органов управления. |
154. Художественно-дизайнерское решение предзаводской площади – как контактно-стыковой зоны взаимодействия городской и производственной среды должно отвечать следующим требованиям: … (убрать лишнее) | - формировать образ предприятия; - организовывать доступ на предприятие; - создавать условия для отдыха и общения; - служить для проведения культурно-массовых мероприятий; - обогащать городскую среду; - обеспечивать информацию и рекламу. |
155. Перспектива развития среды производственных объектов и комплексов связана с … (выбрать) | - расширением территории; - усложнением оборудования; - автоматизацией производства; - экономией ресурсов; - увеличением числа работников; - уменьшением выпуска продукции. |
156.Влияние функциональных и художественно-дизайнерских элементов производственной среды на другие типы средовых объектов выражается в форме … (выбрать) | - заимствования и подражания; - частичного копирования; - использования отдельных элементов; - безразличия и игнорирования; - противопоставления и конфронтации. |
157. Интегральные средовые системы отличаются от прочих типов средовых систем рядом характерных признаков: (перечислить) | а) каждая из них охватывает строго определенные области деятельности; б) все четыре сферы имеют долгую историю развития, позволяющую проследить специфику их «работы» и особенности становления и прогнозировать отдельные направления их визуальной организации. в) в них участвуют все возможные средства визуализации средового процесса; |
158. Особенностями транспорта как интегральной формы среды является … (перечислить) | а) почти однозначно определяется системой технологических требований; б) вообще живет и развивается по собственным законам; в) ___________________________________ _____________________________________; г) ___________________________________ _____________________________________; |
159. Основой эстетического содержания всех форм архитектурно-дизайнерской организации транспортной среды является … (закончить) | - ____________________________________ _____________________________________ _____________________________________ _____________________________________ _____________________________________ _____________________________________ _____________________________________ |
160. Характерным признаком военных средовых структур является … (выбрать) | - наличие собственной инфраструктуры; - выполнение специфических целей; - визуальная детерминированность; - обособленность от остального общества; - существование внутренней иерархии. |
161.Особенностями внутренней организации военных средовых структур являются: (перечислить) | а) ___________________________________; б) ___________________________________; в) ___________________________________; г) ___________________________________; д) ___________________________________; е) ___________________________________. |
162. Функциональной направленностью военных средовых структур в мирное время, определяющей их художественно-эстетические характеристики является … (закончить) | - ____________________________________ _____________________________________ _____________________________________ _____________________________________ _____________________________________ |
163. Главная цель существования среды религиозных объектов и комплексов … (закончить) | - ____________________________________ _____________________________________ _____________________________________ _____________________________________ _____________________________________ |
164. Художественно-дизайнерское решение архитектурной среды религиозных объектов направлено на … (закончить) | - ____________________________________ _____________________________________ _____________________________________ _____________________________________ _____________________________________ |
165. Функциональное и композиционное решение религиозных средовых объектов характеризуется следующими признаками: (перечислить) | а) ___________________________________; б) ___________________________________; в) ___________________________________; |
166. Двойственность функциональной направленности среды медицинских учреждений выражается в одновременном существовании … (закончить) | - ____________________________________ _____________________________________; - ____________________________________ _____________________________________; |
167. Отличие среды медицинских учреждений от других интегральных форм среды заключается в … (выбрать) | - характере связей с обществом; - номенклатуре средовых компонентов; - отношениях внутри сообщества; - иерархическом построении; - наличии устойчивых ритуалов. |
168. Главной задачей дизайнеров при проектировании среды медицинских объектов является (закончить) | - ____________________________________; _____________________________________ _____________________________________ _____________________________________ _____________________________________ _____________________________________ _____________________________________ _____________________________________ |
Составил С.А.Матовников