Дополнительная. Часть 2. Микроэкономический анализ

Часть 2. Микроэкономический анализ

Рассмотрены, спрос и предложение, теория потребительского поведения, теория поведения производителей, основные виды рыночных структур.

ОГЛАВЛЕНИЕ

Стр.

ДИДАКТИЧЕСКИЙ ПЛАН.. 4

ЛИТЕРАТУРА.. 5

ТЕМАТИЧЕСКИЙ ОБЗОР. 6

1. ТЕОРИЯ СПРОСА И ПРЕДЛОЖЕНИЯ.. 6

1.1. Закон спроса. 6

1.2. Закон предложения. 9

1.3. Равновесие на рынке. 11

1.4. Показатели эластичности. 14

2. ТЕОРИЯ ПОВЕДЕНИЯ ПОТРЕБИТЕЛЯ.. 15

2.1. Полезность в экономической теории и проблема ее измерения. 15

2.2. Правила потребительского поведения. 16

3. ТЕОРИЯ ПОВЕДЕНИЯ ПРОИЗВОДИТЕЛЯ (ОРГАНИЗАЦИИ) 21

3.1. Понятие и виды организаций. 21

3.2. Внешняя и внутренняя среда организации. 24

3.3. Жизненный цикл организации. 31

3.4. Антикризисное управление организацией, санация и банкротство. 38

4. ОСНОВНЫЕ ВИДЫ РЫНОЧНЫХ СТРУКТУР. 41

4.1. Монополистическая конкуренция. 42

4.2. Монополия. 44

4.3. Олигополия. 49

4.4. Рынок совершенной конкуренции. 53

4.4.1. Выбор оптимального выпуска на краткосрочном временном интервале. 54

4.4.2. Равновесие конкурентной фирмы в долгосрочном периоде. 58

ПРИЛОЖЕНИЯ.. 60

ЗАДАНИЯ ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ... 63

ГЛОССАРИЙ.. 67


ДИДАКТИЧЕСКИЙ ПЛАН

Теория спроса и предложения.

Закон предложения. Закон спроса. Равновесие. Равновесие на рынке: равновесная цена, равновесный объем. Последствия установления неравновесных цен: излишки потребителя и производителя. Показатели эластичности.

Теория поведения потребителя.

Выбор потребителя. Полезность в экономической теории и проблема ее измерения. Совокупная и предельная полезность. Функция полезности. Правила потребительского поведения. Условие максимизации полезности. Бюджетная линия. Бюджетное ограничение. Кривые безразличия. Эффект дохода и эффект замещения.

Теория поведения производителя (организации).

Понятие организации. Классификация организаций. Внешняя и внутренняя среда организа-ции. Открытие и закрытие организаций, санация и банкротство.

Основные виды рыночных структур.

Монополия, естественная монополия. Ценовая дискриминация. Олигополия. Конкуренция. Монополистическая конкуренция. Барьеры входа и выхода (в отрасли).


ЛИТЕРАТУРА

Основная

1. Видяпин В.И. Экономическая теория: Учебник для вузов. – М.: ИНФРА-М, 2005.

2. Грязнова А.Г. Экономическая теория: Учебник для вузов. – М.: Экзамен, 2005.

3. Иохин В.Я. Экономическая теория. – М.: Экономистъ, 2006.

4. Станковская И.К., Стрелец И.А. Экономическая теория для бизнес-школ: Учебник. – М.: Эксмо, 2005.

Дополнительная

1. Амосов А.И., Архипов А.И., Большаков А.К. Экономическая теория: Учебник. – М.: Велби Проспект, 2006.

2. Кетова Н.П., Германова О.Е., Белокрылова О.С. Экономическая теория. – М.: Норма, 2006.

*3. Носова С.С. Экономическая теория: Учебник для вузов. – М.: Владос, 2005.

4. Основы экономической теории / Под ред. И.П. Николаевой. - М.: ЮНИТИ, 2001.

*5. Сажина М.А., Чибриков Г.Г. Экономическая теория: Учебник для вузов. – М.: Норма, 2005.

6. Серяков С.Г. Экономическая теория: Микроэкономика. Макроэкономика: Конспект лекций. – М.: Юристъ, 2001.


ТЕМАТИЧЕСКИЙ ОБЗОР*


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: