Часть 2. Микроэкономический анализ
Рассмотрены, спрос и предложение, теория потребительского поведения, теория поведения производителей, основные виды рыночных структур.
ОГЛАВЛЕНИЕ
Стр.
ДИДАКТИЧЕСКИЙ ПЛАН.. 4
ЛИТЕРАТУРА.. 5
ТЕМАТИЧЕСКИЙ ОБЗОР. 6
1. ТЕОРИЯ СПРОСА И ПРЕДЛОЖЕНИЯ.. 6
1.1. Закон спроса. 6
1.2. Закон предложения. 9
1.3. Равновесие на рынке. 11
1.4. Показатели эластичности. 14
2. ТЕОРИЯ ПОВЕДЕНИЯ ПОТРЕБИТЕЛЯ.. 15
2.1. Полезность в экономической теории и проблема ее измерения. 15
2.2. Правила потребительского поведения. 16
3. ТЕОРИЯ ПОВЕДЕНИЯ ПРОИЗВОДИТЕЛЯ (ОРГАНИЗАЦИИ) 21
3.1. Понятие и виды организаций. 21
3.2. Внешняя и внутренняя среда организации. 24
3.3. Жизненный цикл организации. 31
3.4. Антикризисное управление организацией, санация и банкротство. 38
4. ОСНОВНЫЕ ВИДЫ РЫНОЧНЫХ СТРУКТУР. 41
4.1. Монополистическая конкуренция. 42
4.2. Монополия. 44
4.3. Олигополия. 49
4.4. Рынок совершенной конкуренции. 53
4.4.1. Выбор оптимального выпуска на краткосрочном временном интервале. 54
|
|
4.4.2. Равновесие конкурентной фирмы в долгосрочном периоде. 58
ПРИЛОЖЕНИЯ.. 60
ЗАДАНИЯ ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ... 63
ГЛОССАРИЙ.. 67
ДИДАКТИЧЕСКИЙ ПЛАН
Теория спроса и предложения.
Закон предложения. Закон спроса. Равновесие. Равновесие на рынке: равновесная цена, равновесный объем. Последствия установления неравновесных цен: излишки потребителя и производителя. Показатели эластичности.
Теория поведения потребителя.
Выбор потребителя. Полезность в экономической теории и проблема ее измерения. Совокупная и предельная полезность. Функция полезности. Правила потребительского поведения. Условие максимизации полезности. Бюджетная линия. Бюджетное ограничение. Кривые безразличия. Эффект дохода и эффект замещения.
Теория поведения производителя (организации).
Понятие организации. Классификация организаций. Внешняя и внутренняя среда организа-ции. Открытие и закрытие организаций, санация и банкротство.
Основные виды рыночных структур.
Монополия, естественная монополия. Ценовая дискриминация. Олигополия. Конкуренция. Монополистическая конкуренция. Барьеры входа и выхода (в отрасли).
ЛИТЕРАТУРА
Основная
1. Видяпин В.И. Экономическая теория: Учебник для вузов. – М.: ИНФРА-М, 2005.
2. Грязнова А.Г. Экономическая теория: Учебник для вузов. – М.: Экзамен, 2005.
3. Иохин В.Я. Экономическая теория. – М.: Экономистъ, 2006.
4. Станковская И.К., Стрелец И.А. Экономическая теория для бизнес-школ: Учебник. – М.: Эксмо, 2005.
Дополнительная
1. Амосов А.И., Архипов А.И., Большаков А.К. Экономическая теория: Учебник. – М.: Велби Проспект, 2006.
|
|
2. Кетова Н.П., Германова О.Е., Белокрылова О.С. Экономическая теория. – М.: Норма, 2006.
*3. Носова С.С. Экономическая теория: Учебник для вузов. – М.: Владос, 2005.
4. Основы экономической теории / Под ред. И.П. Николаевой. - М.: ЮНИТИ, 2001.
*5. Сажина М.А., Чибриков Г.Г. Экономическая теория: Учебник для вузов. – М.: Норма, 2005.
6. Серяков С.Г. Экономическая теория: Микроэкономика. Макроэкономика: Конспект лекций. – М.: Юристъ, 2001.
ТЕМАТИЧЕСКИЙ ОБЗОР*