Узнавание и различение слогов — качественно новый и очень важный для ребенка этап развития фонематического слуха. Упражнения и игровые задания расположены по степени их усложнения.
· Вы произносите цепочку слогов и предлагаете ребенку назвать лишний:
ба — ба — та
ла — га — ла
па — ра — па
ту — ру — ту
со — со — но
ко — ко — бо — ко
ва — ва — фа — ва
ку — гу — ку — ку
сы — сы — зы — сы
шу — шу — ху — шу
бо — бо — бо — по
лу — лу — ру — лу
· Предложите ребенку повторять за вами слоги:
ла, ру, та, ды, ща, ми, бу, ва, гы, жи, зи, по, цу, ды, ша, чи, ха, му, фи, но, жу
Потом поменяйтесь с ним ролями. Повторяя за ребенком слоги, допускайте ошибки. Заметит ли ребенок ваши ошибки?
· Вы показываете картинку. Называете первый слог, ребенок же заканчивает слово:
ры — (ба), ру — (ка), но — (ги), го — (ра), гри — (бы), ко — (ты), зу — (бы), до — (ма), цве — (ты), гу — (бы), мы — (ши), шля — (пы), ланды — (ши), каранда — (ши), раке — (та), моне — (та), палат — (ка), само — (лёт), верто — (лёт)
· Попросите ребенка подобрать слово в рифму к цепочке слогов.
|
|
Обязательно приведите пример: ра-ра — нора, та-та — плита:
да-да —..., ба-ба —..., ка-ка —..., то-то —...,
ро-ро —..., ва-ва —..., ты-ты —..., са-са —...,
га-га —..., бы-бы —..., ды-ды —..., ши-ши
· Вы называете ребенку пары слогов. Если слоги в паре повторяются, ребенок должен поднять красный карандаш, если не повторяются — синий:
ра-ра, то-то, ну-му, со-со, па-пи, во-до, мы-мы, ги-ки, ру-ру, до-бо,
за-са, ли-ли, же-же, ша-ща, цу-чу, бо-бо, чи-чи, пе-те, ца-ца, лы-лы,
ну-ту, мо-ло, фа-ха