Анализ результатов исследования. В конце учебного года нами была проведена повторная диагностика речи детей

В конце учебного года нами была проведена повторная диагностика речи детей. Результаты повторной диагностики составления рассказа на близкую детем тему мы представили в таблице 4.

Таблица 4.Распределение детей ЭГ и КГ в зависимости от уровня выполнения задания по пересказу, рассказу по серии сюжетных картинок, рассказу из личного опыта.

Уровни выполнения задания Пересказ Рассказ по серии сюжетных картинок Рассказ из личного опыта
  Количество детей
  ЭГ КГ ЭГ КГ ЭГ КГ
1 уровень (хороший) – 4 балла            
2 уровень (удовлетворительны) – 3 балла       -    
3 уровень (недостаточный) – 2 балла   -   -   -
4 уровень (низкий) - 1 балл   -   -   -

Результаты детей контрольной группы как мы видим из таблицы остались на прежнем уровне, показатели детей экспериментальной группы повысились. Представим результаты сводной диагностики с экспериментальной группой на констатирующем и формирующем этапе в виде сводной диаграммы(рис 3).

Рис 4. Распределение детей ЭГ в зависимости от уровня выполнения задания по пересказу, рассказу по серии сюжетных картинок, рассказу из личного опыта в диаграмме.

Как мы видим из диаграммы, пересказ повысился на 1,5 балла, рассказ по серии сюжетных картинок повысился на 1балл, рассказ из личного опыта на 0,35 балла.

Далее нами была повторно проведена методика «продолжения рассказа». Все дети контрольной группы повторно справились с заданиями, из экспериментальной группы 8 детей справилось с заданием, на контрольном этапе, всего 5 детей справилось с поставленным заданием.

Выполнение третьей методики– составление рассказа по серии сюжетных картинок («Котенок» по М.М. Алексеевой) показало большую положительную динамику, 9 человек экспериментальной группы успешно справились с заданием, дети стали активно использовать трехсложные глаголы в своей речи, научились выстраивать правильную последовательность действий.

Таким образом, по результатам выборочно проведенных диагностик, мы видим большую положительную динамику в развитии речи детей экспериментальной группы.



Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: