А как еще?

В начале XX века инженер Франк Конрад создал радиоприемник, который улавливал сигналы точного времени Военно‑морской обсерватории в Александрии, штат Виргиния, чтобы проверить точность своих двенадцатидолларовых часов. Затем Конрад создал передатчик и начал транслировать результаты бейсбольных матчей и музыку для своих коллег‑радиолюбителей. Его друг, владелец магазина пластинок, спросил: «Как еще можно использовать любительский радиопередатчик?» – и дал Конраду несколько пластинок в обмен на трансляцию нескольких рекламных объявлений. Хозяин местного магазина услышал одно такое объявление и поместил в газете рекламу: «У нас всегда в продаже радиоприемники!»

Вице‑президент компании «Вестингхауз» X. П. Дэвис прочитал рекламу в газете и понял, что открывается огромный новый рынок. А 2 ноября 1920 года станция «КДКА Вестингхауз» вышла в эфир с федеральной лицензией номер 1, чтобы транслировать предвыборный марафон Уоррена Хардинга. В 1920 году в США было около 5000 радиоприемников. К 1924 году их число превысило 2,5 миллиона. К 1934 году радиоприемников стало больше, чем телефонов. В 1989 году производители выпустили 80 миллионов радиоприемников. X. П. Дэвис стал президентом компании «НБК». И все это стало возможным благодаря простому вопросу: «Как еще?..»

Что еще можно сделать с мусором?

Этот вопрос ведет к нескольким потенциальным решениям. Представьте себе следующее: из хирургических трубок делаются резиновые ленты; мусор прессуется в строительные блоки или с помощью особой кислоты преобразуется в пакеты для сбора мусора; прессованные опилки продаются в качестве топлива для каминов; шлак используется как разрыхлитель почвы; нефтехимические отходы превращаются в игрушки «Силли патти»; побочные продукты переработки кокса дают сырье для медицинской и химической промышленности.

Фирма – производитель автомобильных покрышек «Гудэа тайр компани» создала в городе Джексон, штат Мичиган, экологически чистое, безотходное производство, при котором в качестве топлива используются старые покрышки. Фирма «Файерстоун» показала, что тонна автомобильных покрышек дает около 150 галлонов нефти и 1500 кубических футов горючего газа. Такая переработка развеет кошмар борцов за чистоту окружающей среды – ландшафт, засыпанный старыми покрышками. (В настоящее время переработке подвергается не более 9 процентов использованных покрышек.) Сжигать старые шины запрещено, в то время как места для мусорных свалок находить все труднее.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: