- Системность образовательного процесса, заключающаяся в единстве целей, содержания, технологий, форм и методов.
- Единство целей педагога – воспитанника.
- Связь теории и практики, обучения и жизни.
- Предоставление ребёнку права выбора и его обоснования.
- Вариантность в решении проблемных жизненных задач.
- Комплексность (воздействие через чувства, через сознание и через опыт)
-Проблемность: не давать готовых ответов, дать возможность детям оценить их выбор в каждодневной жизни.
Ожидаемый результат:
· овладение понятиями: эмоция, настроение, виды эмоций, позитивные эмоции, печаль, гнев, уныние, скука, грусть и т.д.;
· овладение основами эмоциональной регуляции поведения, умением контролировать свои негативные эмоциональные переживания;
· снижение напряжённости, конфликтности в классе, в группе продлённого дня;
· побуждение учащихся к внимательному отношению к чувствам окружающих людей, пробуждение желания быть творцом чужой радости;
· предупреждение и снижение тревожности и страхов;
|
|
· повышение уверенности в себе, доверия к своим чувствам.
Методы отслеживания результативности
· Разыгрывание сюжетных сценок по заданной теме.
· Тестовое задание: определение эмоционального состояния людей при рассматривании фотографий, картинок с изображением.
· Наблюдение степени эмпатичности при прослушивании сказки, истории.
· Беседа: взаимоотношения в нашем классе.
· Наблюдение за детьми в процессе общения, взаимодействия со сверстниками в игровой и учебной деятельности.
· Тест «Страхи в домиках».
Учебно-тематический план
№п/п | Тема занятий | Количество часов |
1. | «Мир эмоций и настроений» | |
2. | «Как справиться с плохим настроением?» | |
3. | «Как победить свой страх?» | |
4. | «Такие разные чувства…» | |
5. | «Сочувствие» | |
6. | «Учимся говорить себе «стоп» | |
7. | «Я умею владеть собой» | |
8. | «Я формирую свой характер» | |
9. | «Взаимоотношения людей» | |
И Т О Г О: | 36 часов |
Основное содержание.