Приёмы этической защиты, используемые, если человеку сказали грубость: прощение, подстановка позитивной причины, демонстрация удивления, противопоставление достоинств собеседника его поведению, вопрос на воспроизведение и т.д.
Дразнилки и дразнитель. Желание дразнителя довести жертву. Эмоциональный удар дразнилки. Умение не обидеться, справиться с эмоциональной реакцией, посмотреть в глаза обидчика и дать адекватный вербальный ответ. Отговорки из детского фольклора (“Кто как обзывается, тот сам так называется” и т.д.). Свои отговорки.
Конфликт как столкновение мнений, желаний, интересов. Понимание, что в конфликте каждый прав. Конструктивные методы разрешения конфликтов: договор, компромисс, сотрудничество, творчество. Умение обсуждать проблемы, договариваться. Взаимное уважение как основа разрешения конфликта.
Тема 8. «Я формирую свой характер» -4 часа.
Разнообразие черт характера. Аккуратность, пунктуальность, дисциплинированность, старательность, общительность, активность, спокойствие, равнодушие, обидчивость, вспыльчивость, подозрительность и другие черты характера. Отрицательные и положительные черты. Избыток и недостаток какого-либо качества как проблема. Избыток и недостаток щедрости (скупость, расточительность), доверчивости (мнительность, глупость) и т.д.
|
|
Поступок, привычка, характер, судьба – взаимосвязь событий. Дружелюбие, доброжелательность как черты характера. Умение понимать других людей.
Чуткий, внимательный человек. Холодный, равнодушный человек. Жестокий, агрессивный человек. Причины наличия людей с разным отношением к людям, к животным, к природе. Эгоизм как основа негативных черт характера. Одиночество эгоистичного человека.
Доброта, отзывчивость, внимательность как качества личности. Стоит поверить в успех и начать добиваться цели, как всё получается.