Перепутанные линии»

Занятие может проводиться как коллективно, так и индивиду­ально. Перед началом работы детям сообщается задание: «Перед вами на листке ряд перепутанных линий. Каждая из них начи­нается слева и заканчивается справа. Ваша задача — просле­дить каждую линию слева направо и в той клетке, где она за­канчивается, проставить ее номер. Начинать нужно с первой линии, затем перейти к линии 2 и т.д. до конца».

Первоначальное количество линий, предлагаемое ученикам, зависит от уровня их подготовки. Детям 7 – 8 лет предлагается пройти только по 3 любым дорожкам в течение 5 мин. Ребятам 8 – 10 лет предлагается пройти за 5 мин. 5 – 7 дорожек. Практика показывает, что обычно это 5-8 линий. Сначала можно разрешить детям помо­гать себе пальцами или карандашом, переходя, по возможности, к слежению только глазами на последующих занятиях. Как только предлагаемое количество линий будет «распутано» ребенком быстро и без помощи подручных средств, их число должно быть увеличено.

Оборудование: секундомеры, специальные бланки «Перепутанные линии»:

Это упражнение можно провести в виде занимательного ма­териала. Например, вместо клеток использовать животных
(членов семьи и т.д.), от которых идут перепутанные линии к
еде (детям, игрушкам, подаркам и т.д.), т. е. необходимо определить, кто что кушает, кто во что играет, у кого какие подарки и т.д.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: