Каждой паре детей дается одна карточка с примерами:
8+1 | 4+5 | ||||||||
9-1 | 3+1 | ||||||||
4+5 | 7-4 |
Примеры составлены таким образом, что ответ одного является началом другого. Ответы записывают на соответствующей ступеньке.
3-1 | 6-2 | ||||||||
8-5 | 10-7 | ||||||||
9-7 | 5-3 | ||||||||
5-4 | 9-8 |
Число — контролер»
Ученики получают карточки с примерами:
2-1= 3-1= 0+3= 9-9=
1+1= 7-7= 5-3=
Решив данные примеры, они могут себя проконтролировать — сумма всех ответов равняется числу 10.
Подобные упражнения содержат в себе большие возможности для развития у детей приемов самоконтроля; особенно являются продуктивными те из них, где ребенок имеет возможность сопоставлять учебные действия и их конечный результат с заданным образцом.
|
|
13. «Нарисуй по указанию»:
1. В правом нижнем углу нарисуй два маленьких красных кружка;
2. Слева от кружков нарисуй большой синий треугольник;
3. Посередине листа нарисуй две фигуры одинаковой формы;
4. Посмотри сколько кружков на листе и в левом верхнем углу нарисуй столько же красных квадратов
14. «Точно выполни указание»:
1. Положи карандаш на тетрадь;
2. Положи тетрадь на карандаш;
3. Положи карандаш так, чтобы он был между резинкой и тетрадью;
4. Положи карандаш так, чтобы он оказался одновременно под тетрадью и резинкой;
5. Положи резинку ближе к карандашу, чем к тетради;
6. Положи тетрадь слева от карандаша, но справа от резинки;
7. Положи карандаш справа от тетради и резинки.
Литература:
1. Круглов Ю.Г. Русские народные сказки – М.: Просвещение, 1983.
2. Панфилова М.А. Игротерапия общения – М.: Издательство ГНОМ и Д, 2000.
3. Рогов Е.И. Настольная книга практического психолога – М.: ВЛАДОС, 1999.
4. Столяренко Л.Д. Основы психологии - Ростов-на-Дону: Феникс, 1999.