В человеке, мотивированном на какое-либо поведение, активизируются всевозможные чувства, эмоции и настроения, которые также формируют поведение. Эти факторы составляют эмоциональное состояние — позитивное или негативное. Они могут влиять на поведение потребителя различными способами.
1. Позитивное состояние (т. е. хорошее настроение) ускоряет процесс обработки информации и сокращает время принятия решения при выборе соответствующих продуктов.
2.Активизация настроения приводит к тому, что человек вспоминает продукты, с которыми у него связаны позитивные ассоциации.
3.Эмоции могут активизировать состояние побуждения. Потребителя легче завоевать, если создать ему хорошее настроение. Когда потребители покупают те или иные товары, они хотят получить больше, чем его функциональные или осязаемые характеристики. Продукт должен также создавать хорошее настроение, его использование доставлять удовольствие, т. е. потребитель стремится получить гедонистические выгоды. Эмоциональная реакция, хотя и является субъективной и неосязаемой, тоже способна вызвать физиологические реакции, которые могут быть измерены.
Эмоции — это сильные, относительно неконтролируемые чувства, воздействующие на поведение.