Понятие об эмоциях и чувствах как психических процессах личности. Типы эмоций и эмоционально-волевая среда потребительского поведения

В человеке, мотивированном на какое-либо поведение, активи­зируются всевозможные чувства, эмоции и настроения, которые так­же формируют поведение. Эти факторы составляют эмоциональное состояние — позитивное или негативное. Они могут влиять на пове­дение потребителя различными способами.

1. Позитивное состояние (т. е. хорошее настроение) ускоряет про­цесс обработки информации и сокращает время принятия решения при выборе соответствующих продуктов.

2.Активизация настроения приводит к тому, что человек вспоми­нает продукты, с которыми у него связаны позитивные ассоциации.

3.Эмоции могут активизировать состояние побуждения. Потребителя легче завоевать, если создать ему хорошее настрое­ние. Когда потребители покупают те или иные товары, они хотят получить больше, чем его функциональные или осязаемые ха­рактеристики. Продукт должен также создавать хорошее настроение, его использование доставлять удовольствие, т. е. потребитель стремит­ся получить гедонистические выгоды. Эмоциональная реакция, хотя и является субъективной и неосязаемой, тоже способна вызвать фи­зиологические реакции, которые могут быть измерены.

Эмоции — это сильные, относительно неконтролируемые чувства, воздействующие на поведение.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: