Графические возможности интегрированной среды Visual Studio и основные приёмы разработки программ под Windows.
Методические указания к лабораторным работам
по курсу "Технология программирования"
для студентов 2-го курса специальности ВМКСС
Лабораторная работа № 2
Тверь 2011
Цель лабораторной работы заключается в изучении графических возможностей языка С# при формировании изображений геометрических фигур в интегрированной среде разработки программных приложений Microsoft Visual Studio.
Основными задачами, решаемыми в процессе выполнения лабораторной работы, являются:
· Ознакомление с возможностями, предоставляемыми контекстом графического устройства и его составными частями для работы с графикой.
· Изучение основных особенностей языка и интегрированной среды при формировании линий, замкнутых фигур и областей.
· Приобретение практических навыков работы с графикой в процессе разработки простейших программных приложении в среде Microsoft Visual Studio.
Методическое указание обсуждено на заседании кафедры ЭВМ (протокол № 4 от 22 февраля 2000 года) и рекомендовано к печати.
|
|
Составитель: проф. кафедры ЭВМ ТГТУ, д.т.н., Веселов А.А.
Содержание:
№ п/п | Раздел | Стр. | ||
Теоретическаячасть | ||||
1.1 | Контекст графического устройства | |||
1.1.1 | Основные принципы рисования. GDI и GDI+. | |||
1.1.2 | Контексты устройств и графический объект | |||
1.1.3 | Пример рисования форм. | |||
1.2 | ОбзорпространствименGDI+ | |||
1.3 | ОбзорпространстваименSystem.Drawing | |||
1.3.1 | СлужебныетипыSystem.Drawing | |||
1.2.2 | ТипPoint(PointF) | |||
1.2.3 | ТипRectangle(RectangleF) | |||
1.2.4 | КлассRegion | |||
1.4 | КлассGraphics | |||
1.5 | СеансыPaint | |||
1.6 | Объявлениеклиентской области формы недействительной | |||
1.7 | ПолучениеобъектаGraphicsвнеобработчикасобытияPaint | |||
1.8 | УдалениеобъектаGraphics | |||
1.9 | Блок-схемы алгоритмов функционирования | |||
Формирование контура фигур | ||||
2.1 | Возможные способы формирования линий | |||
2.1.1 | Первый способ (по-точкам) | |||
2.1.2 | Второй способ ("резинка") | |||
Разработка приложения | ||||
3.1 | Конструирование главной формы | |||
3.2 | Реализация первого способа рисования | |||
3.3 | Реализация второго способа | |||
Задание на лабораторную работу | ||||
Содержание отчета по лабораторной работе |
Теоретическая часть.
В предыдущей лабораторной работе вы ознакомились с процессом построения настольных приложений с графическим интерфейсом пользователя на основе System.Windows.Forms. В процессе выполнения этой лабораторной работы мы изучим уже детали визуализации простых графических объектов на поверхности Form. Для этого мы начнем с описания контекста графического устройства и общего обзора многочисленных пространств имен, связанных с рисованием, рассмотрим роль события Paint и могущественного объекта Graphics.
|
|