Теоретическая часть

Графические возможности интегрированной среды Visual Studio и основные приёмы разработки программ под Windows.

Методические указания к лабораторным работам

по курсу "Технология программирования"

для студентов 2-го курса специальности ВМКСС

Лабораторная работа № 2

Тверь 2011

Цель лабораторной работы заключается в изучении графических возможностей языка С# при формировании изображений геометрических фигур в интегрированной среде разработки программных приложений Microsoft Visual Studio.

Основными задачами, решаемыми в процессе выполнения лабораторной работы, являются:

· Ознакомление с возможностями, предоставляемыми контекстом графического устройства и его составными частями для работы с графикой.

· Изучение основных особенностей языка и интегрированной среды при формировании линий, замкнутых фигур и областей.

· Приобретение практических навыков работы с графикой в процессе разработки простейших программных приложении в среде Microsoft Visual Studio.

Методическое указание обсуждено на заседании кафедры ЭВМ (протокол № 4 от 22 февраля 2000 года) и рекомендовано к печати.

Составитель: проф. кафедры ЭВМ ТГТУ, д.т.н., Веселов А.А.

Содержание:

№ п/п Раздел Стр.
  Теоретическаячасть  
  1.1 Контекст графического устройства  
    1.1.1 Основные принципы рисования. GDI и GDI+.  
    1.1.2 Контексты устройств и графический объект  
    1.1.3 Пример рисования форм.  
  1.2 ОбзорпространствименGDI+  
  1.3 ОбзорпространстваименSystem.Drawing  
    1.3.1 СлужебныетипыSystem.Drawing  
    1.2.2 ТипPoint(PointF)  
    1.2.3 ТипRectangle(RectangleF)  
    1.2.4 КлассRegion  
  1.4 КлассGraphics  
  1.5 СеансыPaint  
  1.6 Объявлениеклиентской области формы недействительной  
  1.7 ПолучениеобъектаGraphicsвнеобработчикасобытияPaint  
  1.8 УдалениеобъектаGraphics  
  1.9 Блок-схемы алгоритмов функционирования  
  Формирование контура фигур  
  2.1 Возможные способы формирования линий  
    2.1.1 Первый способ (по-точкам)  
    2.1.2 Второй способ ("резинка")  
  Разработка приложения  
  3.1 Конструирование главной формы  
  3.2 Реализация первого способа рисования  
  3.3 Реализация второго способа  
  Задание на лабораторную работу  
  Содержание отчета по лабораторной работе  

Теоретическая часть.

В предыдущей лабораторной работе вы ознакомились с процессом построения настольных приложений с графическим интерфейсом пользователя на основе System.Windows.Forms. В процессе выполнения этой лабораторной работы мы изучим уже детали визуализации простых графических объектов на поверхности Form. Для этого мы начнем с описания контекста графического устройства и общего обзора многочисленных пространств имен, связанных с рисованием, рассмотрим роль события Paint и могущественного объекта Graphics.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: