Конструирование главной формы

Для того, чтобы создать приложение, с помощью которого можно рисовать на экране монитора контуры многоугольных фигур, прежде всего, необходимо создать главную форму этого приложения. С этой целью нужно запустить интегрированную среду Visual Studio и с помощью выбора пунктов меню: Файл-Создать-Проект создать Windows приложение так, как это делалось в лабораторной работе №1 (рис.4).

Рис.4. Внешний вид окна для создания проекта приложения.


При этом следует не забыть указать имя решения, проекта и папки, в которой будут храниться результаты работы над Вашим проектом. В результате этих действий, интегрированная среда примет вид, представленный на рис.5.

Рис.5. Внешний вид главного окна приложения в среде Visual Studio.

Теперь, если выбрать страницу с названием Form1.cs, то программисту открывается окно с программным кодом для главной формы приложения (рис.6). Такой же результат можно получить путем нажатия на правую клавишу "мыши", находящейся в клиентной области окна конструктора формы Form1.сs[Конструктор].

 
 

Рис.6. Внешний вид окна для редактирования программного кода.

Как уже говорилось, для построения приложения для создания контурного изображения многоугольных фигур в поточечном режиме рисования и в режиме "резинка, необходимо внести в класс главной формы переменную типа списка и переменную для хранения предыдущего положения курсора. На рис. 6 они представлены соответственно переменными PointList и oldCursor (строка 15 и 16). И еще нам понадобится одна переменная, для обозначения режима рисования – drMode, тип которой описан в строке 12. Строки 22, 23 и 24 необходимы для инициализации объявленных переменных.


Для полноценного приложения в главном его окне необходимо создать меню и панель управления. Для этого перетащим на форму из панели компонентов - компоненту Меню (MenuStrip). Кликните мышкой по компоненте Меню на форме и с помощью редактора создайте пункт "Файл" и внутри него подпункт "Выход"(рис.7, слева). Добавьте еще один пункт меню, назовите его "Режим", а внутри него создайте три подпункта с названиями "Не рисовать", "По-точкам" и "Резинка" (рис.7, в центре).

Рис.7. Формирование меню главной формы приложения

В результате внешний вид главного окна приложения примет вид, представленный на рис.7. После чего необходимо создать обработчики событий, возникающих при нажатии на эти клавиши. Делается это путем двойного клика на соответствующем пункте меню. В результате в окне редактирования программного текста автоматически появляются пустые тела этих функций. Наполним их следующим содержимым:

//Функция-обработчик пункта меню "Файл" - "Выход"

private void выходToolStripMenuItem_Click(object sender, EventArgs e)

{

Close();//Закрытие главного окна приложения

}

//Функция-обработчик пункта меню "Режим рисования" - "Не рисовать"

private void неРисоватьToolStripMenuItem_Click(object sender, EventArgs e)

{

drMode = DrawMode.None; //Установка режима – "Не рисовать"

}

//Функция-обработчик пункта меню "Режим рисования" - "По-точкам"

private void поточкамToolStripMenuItem_Click(object sender, EventArgs e)

{

drMode = DrawMode.ByPoint;; //Установка режима – "Рисовать по-точкам"

}

//Функция-обработчик пункта меню "Режим рисования" - "Резинка"

private void резинкойToolStripMenuItem_Click(object sender, EventArgs e)

{

drMode = DrawMode.Ribbon; //Установка режима – "Рисовать резинкой"

}

В дополнение к сделанным изменениям во внешнем виде приложения, необходимо создать еще и панель управления с клавишами управления, дублирующих соответствующие пункты меню. Для этого необходимо поместить на форму компоненту инструментальной панели управления ToolStrip и выровнять ее по верхней границе клиентной области формы. Затем в ее состав нужно ввести несколько клавиш с названиями: "Выход", "Не рисовать ", "Рисовать по-точкам" и "Рисовать резинкой". В результате этих манипуляций главное окно приложения примет вид, представленный на рис.8.


Рис.8. Внешний вид приложения с меню и панелью управления

Теперь для того, чтобы эта панель стала по-настоящему рабочим инструментом, необходимо создать функции-обработчики события нажатия на размещенные на ней управляющие клавиши. Для этого, необходимо выбрать курсором нужную клавишу (например, с надписью "Выход) и на странице событий в окне инспектора свойств выбрать нужное событие. В нашем случае это будет событие Click. Справа от имени события расположен раскрывающийся список функций, которые уже используются приложением. Если раскрыть список, то можно увидеть все его содержимое (рис.9).


Рис.9. Выбор функции отклика на событие Click

В нашем случае список будет содержать перечень функций-обработчиков событий, связанных с выбором пунктов меню. Среди этих функций можно увидеть функцию "неРисоватьToolStripMenuItem_Click", реагирующую на событие меню "Файл" ® "Выход". Поскольку нажатие на выбранную клавишу, для которой мы создаем функцию-обработчик доле быть таким же как и в результате выбора этого пункта меню, то и выбираем именно эту функцию. Таким образом, одна и та же функция будет вызываться в ответ на два события: на выбор пункта меню и на нажатие на клавишу, соответствующую этому пункту меню.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: