СРС – «ментальная карта». Цели при этом произвольно выбираются лекторам и различны у каждой из групп студентов

Лекция №3. Мозговой штурм, как методика решения творческой задачи. Оценка идеи. Контрольная таблица Осборна.

Таблица Осборна

Привести в соответствие Что схоже с этой идей, параллели, имитация
Изменить Можно ли изменить значение, цвет форму и тд.
Увеличить Сделать больше, толще, мощнее
Уменьшить Сделать меньше, тоньше, слабее
Заменить Иначе организовать, другое расположение, другое время
Передвинуть Поменять местами части, поменять причину и следствие
  Сделать наоборот Противоположное идее, повернуть ситуацию на 180 градусов. Поменять роли, сделать в зеркальном отражении
Комбинировать Сочетание этой идеи с другими, использовать в комплексе или разложить на части.
Трансформировать Сжать, растянуть, сделать жёстким, мягким, превратить в бублик и тд.

Правила проведения мозгового штурма

1. критика запрещена

2.безрассудные идеи поощряются.

3 можно больше идей

4.подхватывайте и развивайте идеи других, комбинируйте предложение.

Варианты проведения мозгового штурма:

ПРОГРЕССИРУЮЩИЙ мозговой штурм –

обсуждения в 5-10 минут.-оценка-5-10 минут. и далее опять мозговой штурм.

ДЕСТРУКТИВНО-КОНСТРУКТИВНЫЙ –

штурм разбит на два этапа

1.этап – высказываются все отрицательные моменты

- почему идея не может сработать, всё, что препятствует решению

2.этап - конструктивные предложения. Как обойти недостатки системы.

Мозговой штурм проводится в группе из нескольких человек, но возможна и индивидуальная работа:

Методика «Три стула» Уолта Диснея

-стул мечтателя (на нём мы делаем самые сумасшедшие идеи)

-стул реалиста (на нём мы сумасшедшие идеи пытаемся внедрить)

-стул критика (на нём мы критикуем идеи)

Главное не сидеть сразу на двух стульях и чтобы голова не закружилась.

Попеременный мозговой штурм –

индивидуальное и коллективное обдумывание проблемы.

Роль модератора - привести всё в систему, не давать уйти от обсуждения идеи, но и не становиться препятствием для новых идей. А главное- всё записывать.

Используя методики модерации (брейнврайтинга) мы можем интенсифицировать поиск идей сделать их больше.

Аудиторное задание: студенты разбиваются на группы 3-5 человек и проводят «мозговой штурм» по предложенной теме. Цель задания – убедить студентов в малой эффективности применения одной методики мозгового штурма в отрыве от других методик.

Методики коллективных записей

1.Метод 6-3-5-

Шесть человек за пять минут должны написать три идеи на листочке

Затем передать следующему. В конце появляются до 6х3х6=108! Решений задачи. Оценка происходит также коллегиально, как и на мозговом штурме. В реалии количество решений меньше, так как у многих участников идеи могут быть сходные. При этом Участник подчёркивает идею коллеги (ставит галочку или ёщё как-нибудь). Идеи набравшие больше всего галочек оцениваются отдельно.Это либо тривиальные либо гениальные идеи.

2.метод коллективных записей. Все кто может, записывают все варианты решения задачи. (форум в Интернете).


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: