Чем славен наш ум-эго? Он принимает себя и свою позицию и отрицает противоположность, то есть всё то, с чем он себя не отождествляет, – не зря же он всё любит делать наоборот. Его взаимоотношения с миром можно определить как разделяющую, отрицающую двойственность. Мы видели, как он образовался. Мы также поняли, что беды, которые переживает сейчас человечество, в том числе наша страна, имеют свои корни в этом уме, в этом способе видеть и взаимодействовать с окружающим миром. Теперь наша с вами задача – выйти из разделяющего двойственного мышления в настоящую двойственность, которая видит и соединяет противоположности в целое.
Настоящее двойственное видение и мышление – это способность видеть снаружи свою противоположность, принимать её и уметь опираться на неё. При этом вы видите и свою позицию. В этом случае ум смещается к середине, чтобы видеть и опираться сразу на обе противоположн ости. Тогда и в жизни вы приобретаете устойчивость.
Двойственное видение подразумевает под собой целостность. Целостное двойственное видение – это способность видеть, как одна противоположность переходит в другую, как одна противоположность несёт в себе семена другой, как одна противоположность и есть собственная противоположность. На языке символов последнее подразумевает, что белое – это чёрное, а чёрное – это белое.
|
|
Физики уже вышли из разделяющего мышления, мы это увидели выше. Мы же с вами, исследуя ум и законы, по которым он действует, тоже пытаемся выйти из капкана разделяющего двойственного мышления. Мы занимаемся этим уже на протяжении нескольких книг. Мы поняли, что такое эта самая разделяющая двойственность и как она появилась, исследовали строение и законы дуальной вселенной и начали формулировать законы, по которым живёт целое. База подготовлена, теперь нужны действия. Какие?
Когда мы говорим «нет» низу, для ума он перестаёт существовать, а там, где нет ума, там нет и жизни (см. книгу «Жизнелюбие»). То, чему мы говорим «нет», всегда перестаёт существовать для нас. Отсюда, кстати, рождаются страхи. Мы всегда боимся того, что не можем увидеть, почувствовать, с чем не можем общаться. А как можно общаться с чем-то, если мы сказали этому чему-то «нет»?
Например, откуда берутся страх и отрицание ребёнком своего отца? Почему сын восстаёт на отца? Когда отца не бывает дома, когда он приходит домой поздно вечером усталый и всё, на что он бывает способен, – это наказать нерадивое дитя за то, что тот плохо учится, откуда у сына может взяться доверие к отцу? То же самое касается и отношений матери и дочери. Мы боимся того, с чем плохо знакомы, поэтому отрицаем и, если нужно, восстаём.
|
|
Один командир части регулярно организовывал экскурсии для детей из детского садика, который находился при части. Он приводил их на места, где работали их отцы. Дети узнавали, чем занимаются их отцы, и очень гордились ими.
Сначала была разрушена иерархия, потом успех стал во главу ценностей жизни, и родители стали посвящать свою жизнь карьере. Дети остались один на один с собой. Каждое последующее поколение по сравнению с предыдущим становится ещё более потерянным. Вертикаль разрушается. Эта ржавчина коснулась даже народов Кавказа, где всегда были сильны традиции почитания старших.
Когда мы сказали внешнему миру «нет», он также перестал существовать, и в нас поселился жуткий страх перед ним. Когда мужчина сказал «нет» женщине, а женщина – мужчине, мы тоже перестали существовать друг для друга. Страх, который испытывает мужчина перед женщиной, а женщина – перед мужчиной, самый ужасный из всех и может быть сравним лишь со страхом перед смертью.
Итак, что делать? Самый радикальный способ восстановить ум в его первозданном целостном виде – это снов а ввести в русский язык двойственное видение мира, изменив существующую грамматику. Кроме этого, конечно, необходимо осознать причины того, как внутри человека возникло разделение на верх-низ, левое-правое и внешнее-внутреннее и как выделился ум-эго, а также изучать законы двойственности. Как всё это отразится на нашей жизни?