Мы стояли за себя. Мы смело осваивали мир. Мы все были хозяевами жизни

Мы были чисты и светлы. Наши представления о жизни были чисты и светлы. До тех пор, пока нас не стали образовывать, объясняя нам устройство мира…

Образование началось…

Мама и папа идут по улице, ведя за руки малыша лет четырех. Они идут и разговаривают о своем. Ребенок просто присутствует при разговоре.

— И эта свинья — говорит папа, — приказывает мне: «Надо пересмотреть график, а то все выходные дни на меня падают…»

— А ты чего? — говорит мама. — Неужели согласился?

— Щас! — говорит папа. — Я что, идиот пахать? Пусть сам пашет… На дураках воду возят…

— А начальник чего говорит?

— А начальнику — чего? Ему на нас начхать! Нужны мы ему с нашими проблемами. Ему надо, чтобы мы вкалывали, чтобы простоя не было, а остальное его не касается!..

— Пусть бабки платит, — говорит мама возмущенно. — Он вообще, скотина, обнаглел…

Я иду за этими людьми, невольно слышу этот разговор и вижу, с каким недоумением, с каким напряжением слушает ребенок родителей, пытаясь понять: о чем это они? Он вертит головой, слушая то маму, то папу, силясь понять: кто — свинья? Кто — скотина? И почему на дураках воду возят?..

Он, как губка, впитывает всю эту информацию. И эта негативная информация о мире, о людях, о взаимоотношениях входит в него, формируя его теперь уже не чистые и светлые, новые — грязные убеждения.

Так формируется картина мира — как относиться к другим, как не сотрудничать, как — обсуждать и осуждать других.

Так он узнает, что есть свиньи и что не надо пахать. Он узнает новые правила жизни.

И каждый из нас, придя в этот мир с самыми светлыми убеждениями и представлениями, рано или поздно начал узнавать представления и убеждения взрослых людей, совсем другие по окраске. Негативные, недобрые, тяжелые.

Мы получали эти новые представления по-разному, например косвенным образом: как в описанной выше ситуации, просто находясь рядом, просто слушая и узнавая информацию об этом мире.

Или нам об этом говорили напрямую, «заботливо» вкладывая в нас некие картины мира, я бы сказала даже, перекладывая в нас свои картины мира.

— Радуйся, детка, пока мал, вот вырастешь… — говорили нам взрослые, и мы «узнавали», что жизнь трудна, и хороша она только в детстве.

— Гуляй, пока молода. Замуж выйдешь — начнутся одни заботы — говорили нам, мы понимали, что брак — дело не очень приятное…

— Деньги — они кровью и потом заработаны, — говорили нам родители, и мы узнавали, что деньги просто так не даются, они зарабатываются только тяжким трудом. И тем самым «приобрели» установку на создание тяжелых денег, которая будет потом программировать нас на поиск трудных денег, на трудные способы зарабатывания.

— Деньги надо экономить… Деньги кончаются… — говорили взрослые. И мы «приобрели» несколько страхов по поводу денег, которые потом разрушительно действуют на наши отношения с деньгами, вызывая потери денег и невозможность их заработать.

Мы получали новые представления о жизни, мире, людях, возможностях — впрямую сталкиваясь с людьми, живущими по этим ограничивающим представлениям. И мы узнавали, что люди злы, что нас могут обмануть, над нами могут посмеяться. (Об этом нашем канале получения представлений о жизни — о нашем собственном опыте, который и позволял нам делать выводы о себе и своих возможностях, о людях и о мире в целом, мы подробно поговорим в книге — «Мечты сбываются».)

Сейчас нам важно осознать: какими бы ни были способы трансляции нам чужих, негативных, тяжелых убеждений, — это произошло.

В нас вложили представления о жизни, о нас самих, которые до сих пор живут в нас и управляют нашими жизнями.

Нам нужно увидеть этот процесс «закладки» в нас таких картин мира. Осознав, что и как в нас вкладывали, нам будет легче не согласиться с этим.

Я умышленно в этой главе сделала подробный анализ — какие убеждения в нас вкладывали, каким образом в нас их вкладывали, чтобы ты увидел эту картинку полностью. Как по кирпичикам, отдельными блоками формировали наши картины мира. Как, наполняя нас этими убеждениями, уже формировали негативное, а не позитивное мышление. Черную, а не белую полосу нашей жизни. Философию маленького, а не большого человека.

Может быть (даже, наверное), увидев содержание этой «закладки», тебе это не понравится. Как не понравилось мне, когда я впервые осознала, сколько негативных, «грязных» социальных убеждений напихано в мою голову и как все это создает мою действительно трудную жизнь.

Но, осознав это, тебе будет легко принять очень важное и нужное решение в своей жизни: освободиться от чужих стереотипов и начать создавать свою собственную правду. Свою — чистую и красивую, позитивную систему убеждений, которая поможет тебе создавать такую же чистую и красивую, легкую и достойную жизнь.

Но прежде чем мы перейдем к этой ревизии, я хочу обратить твое внимание на очень важный факт: наши родители, которые были первыми и самыми важными негативными «вкладчиками» в нашу жизнь, не виноваты в том, что они в нас вложили.

Они сами жили по таким убеждениям. Они, когда-то рожденные чистыми и совершенными, тоже получили эти чужие негативные представления от своих, уже несовершенных родителей.

И даже когда они напрямую «учили нас жизни», стращая будущими трудностями, готовя нас к несчастьям и лишениям, — они делали это из самых лучших побуждений, они думали, что этим помогают нам жить. Они ничего не знали о том, как наши мысли, выражающие наши убеждения, программируют нас на конкретные поступки, приводят к конкретным результатам.

Давай не будем никого обвинять в том, что произошло.

Давай просто посмотрим, чем мы наполнены.

И решим, — нужно ли нам это.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: