Работа с геометрическими фигурами

Целью современного начального образования является развитие личности ребёнка, выявление его творческих возможностей.

Включение учащихся на уроке в коллективные творческие дела способствует развитию творческих способностей, интереса к предмету изучения, неординарности мышления.

Уроки математики в первом классе при изучении темы «Геометрические фигуры и величины» проводила по следующему плану:

  1. Сбор копилки различных геометрических фигур. (2-3 дня дети приносили из дома сделанные своими руками из картона или
    цветной бумаги различные геометрические фигуры).
  2. Классификация фигур по заданному признаку: форма, цвет, размер,
    материал.

3. Составление совокупностей фигур, обладающих общим признаком. Составление совокупностей по заданному признаку. Выделение части совокупности.

  1. Дорисовывание геометрической фигуры до какого-либо объекта.
    На отдельных листах бумаги изображены различные по размеру геометрические фигуры. Лучше, если на одном уроке дети будут работать с одной формой, а на других, с другими. Примеры прилагаются.
  2. Создание новых объектов из одной геометрической формы. Фантазии детей не ограничиваются. Принимаются работы с изображением реальных и фантастических объектов. Примеры прилагаются.
  3. Деление фигур на части. Изучение названия частей. Составление новых объектов из частей фигур одной формы. Примеры прилагаются.
  4. Создание новых объектов из частей разных форм. Примеры прилагаются.
  5. Знакомство с объёмными фигурами. Сравнение объёмных и плоских фигур. Изготовление новых объектов, состоящих из объёмных фигур. Работа в данном направлении находится в начальной стадии, образцов детских работ не имею.

Считаю, что выше перечисленные приёмы позволяют разнообразить уроки, сделать их желанными и любимыми для учащихся. В процессе работы дети, даже самые слабые, быстро и легко усваивают понятия «Имя признака» и «Значение признака», свободно оперируют понятиями цвет, форма, размер объекта, а что самое ценное, развивают творческое мышление.

варианты.

Дидактическая задача:

Формирование умения различать геометрические фигуры и формирование навыков правильного распределения внимания.

Правила игры:

На доске укреплена таблица. Ученики разбиваются на команды. По сигналу ведущего, участники один за другим считают вслух, сколько геометрических фигур изображено на таблице, определяют их вид. При этом счёт начинают сверху вниз по рядам: например, первый треугольник, первый угол, первый круг, второй угол и т.д.

Учащиеся, не допустившие ни одной ошибки, приносят команде очки

Варианты:

а. Представленные фигуры: круг, квадрат, треугольник – повторяются по величине и цвету или размеры их меняются;

б. Геометрические фигуры одного и того же вида: например, треугольники (прямоугольный, тупоугольный, остроугольный) одного и того же цвета или различные по цвету и величине.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: