В семье, непосредственно зависит от того, какое место занимает деятельность
Воспитания во всей сложной, неоднозначной, подчас внутренне противоречивой
Системе различных мотивов поведения взрослого человека. Поэтому стоит осознать,
Какое место в вашей собственной мотивационной системе займет деятельность
Йо воспитанию вашего будущего ребенка.
1;, Рассмотрим некоторые типичные примеры <вставленности> деятельности
Воспитания в различные жизненные мотивы человека. Попробуем проанализировать,
FifcaKoe влияние оказывает та или иная форма сочетания мотивов на реализацию
Деятельности воспитания.
Воспитание и потребность в эмоциональном контакте. У человека как
Существа общественного имеется своеобразная форма ориентировки - на-
Лравленность на психический облик другого человека. Потребность <ориентиров> в
Эмоциональном настрое других людей и называется потребностью в эмоциональ-
Фмом контакте. Причем речь идет о существовании двустороннего контакта, в
|
|
IKomopoM человек чувствует, что сам является предметом заинтересованности,
Ччто другие созвучны с его собственными чувствами. В таком созвучном эмо-
1 "циональном контакте и испытывает потребность каждый здоровый человек
1 "<независимо от возраста, образования, ценностных ориентаций.
1 1 Может случиться так, что цель воспитания ребенка оказывается <встав-
,1 тленной> именно в удовлетворение потребности эмоционального контакта. Ребенок
Становится центром потребности, единственным объектом ее удовлетворения.
Примеров здесь множество. Это и родители, по тем или иным причинам испы-
Тывающие затруднения в контактах с другими людьми, и одинокие матери, и
Посвятившие все свое время внукам бабушки. Чаще всего при таком воспитании
Возникают большие проблемы. Родители бессознательно ведут борьбу за сохранение
Объекта своей потребности, препятствуя выходу эмоций и привязанностей ребенка
Воспитание и потребность смысла жизни. Большие проблемы возникают в
Общении с ребенком, если воспитание стало единственной деятельностью, реали-
Зующей потребность смысла жизни. Потребность смысла жизни, проанали-
Зированная польским психологом -К. Обуховским, характеризует поведение взрослого
Человека. Без удовлетворения этой потребности человек не может нормально
Функционировать, не может мобилизовать все свои способности в максимальной
Степени. Удовлетворение такой потребности связано с обоснованием для себя смысла