Нок не понял задачи, которую объясняли на уроке, повторите объяснение дома

Про, конечно, нельзя за ребенка решать задачу, проводить вычисления.

IJ Постепенно нужно снижать степень контроля: сидеть рядом с ребенком не

Щ? течение всего времени выполнения им домашнего задания, а только первые ш-

Сколько минут, пока он достанет все, что нужно, из портфеля. Потом люжно

Подойти к нему еще пару раз: постоять рядом несколько минут и снова отойти. К

Оконцу начальной школы ребенок должен научиться делать уроки самостоятельно,

Показывая родителям только готовый результат.

Существуют специальные приемы, направленные на формирование у ребен-

Lfca внимания, самоконтроля. Один из них- обучение проверке решения. Оно на чи-

тается с того. что взрослый пишет столбик примеров, в которых ребенок (>ол-

Для проверки ребенку дают красный карандаш. Против верных ответов он

Ставит плюсы, а неверные зачеркивает, надписывая нужное число сверху.

На втором этапе занятий ребенок сам пишет несколько примеров так,

Чтобы одни были правильные, другие - нет. Листок откладывается на 2-3 дня,

Чтобы забылись написанные примеры, затем они проверяются так же, как раньше

Проверялось задание, подготовленное родителями. Все эти занятия проводятся в

форме игры <в учителя>.

Когда ребенок научится быстро и точно проверять примеры (написанные

Как родителями, так и им самим), нужно побудить его применять выработанный

Навык по отношению к школьным заданиям.

<Ты ведь так хорошо умеешь все проверять, а в домашнем задании сделал

целых две: ошибки и ни одной не исправил. Ну-ка, скорее всё проверь!> Это говорится

Весело, без раздражения и недовольства. Ребенок должен знать: его ошибки вас не

Разозлили, а удивили. Ведь действительно странно - уметь проводить проверку,

но не пользоваться этим умением! Увы, такая <странность> для младших школь-

Ников очень типична. О необходимости самопроверки ребенку придется напомнить

Не раз и не два. И лишь когда она войдет в привычку, когда она станет постоян-

Ной, можно будет прекратить напоминания.

И еще одно предупреждение. Никогда не ругайте сына или дочь за исправле-

ния, даже если от них в тетради получается <грязь>. Самоисправления - это

Первая форма самоконтроля. Они должны всячески поощряться.

Работа по обучению самопроверке может проводиться и применительно к

Русскому языку. В этом случае взрослый пишет несколько фраз (не более двух-трех

Строчек), содержащих различные ошибки. Желательно, чтобы это были такие

Же ошибки, какие часто встречаются у ребенка. Можно переписать фразы из


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: