Гщем видят только средство достижения чего-то в будущем. Чувствовать полио-

1ту жизни - значит уметь видеть в сегодняшнем труде <завтрашнюю радость>

(А. С. Макаренко) и вместе с тем ощущать ценность каждого данного момеита

Деятельности, радость преодоления трудностей, узнавания нового и т. д.

ТОГТТСТТТ -LJ f)\TTI\nitft VV ТТГМПГТТ rir"TT3PIJlJr,TJ rDJrГJr,TJ п ппТЛН/ПЛ

щее <само придет>, - установка иждивенца и потребителя. Подростки и юно-

Ши, которых слишком долго опекают и страхуют от трудностей, начинают боять-

Ся наступления ответственной взрослости, отождествляя ее с будничной рути-

Ной.

Пока юноша не нашел себя в практической деятельности, она может

казаться ему мелкой и незначительной. Еще Гегель отмечал это противоречие:

<До сих пор занятый только общими предметами и работая только для себя,

Юноша, превращающийся теперь в мужа, должен, вступая в практическую

Жизнь, стать деятельным для других и заняться мелочами. И хотя это совершенно

В порядке вещей, - ибо, если необходимо действовать, то неизбежно перейти

И к частностям, - однако для человека начало занятия этими частностями может

Быть все-таки весьма тягостным, и невозможность непосредственного

Осуществления его идеалов может ввергнуть его в ипохондрию. Этой ипохонд-

Рии - сколько бы незначительной ни была она у многих - едва ли кому-либо

Удавалось избегнуть. Чем позднее она овладевает человеком, тем тяжелее бы-

Вают ее симптомы. У слабых натур она может тянуться всю жизнь. В этом бо-

Лезненном состоянии человек не хочет отказаться от своей субъективности, не

Может преодолеть своего отвращения к действительности и именно потому

Находится в состоянии относительной неспособности, которая легко может

превратиться в действительную неспособность>.

Единственным средством снять это противоречие является творчески

Преобразующая деятельность, в ходе которой субъект изменяет как самого себя,

Так и окружающий мир. Жизнь нельзя ни отвергать, ни принимать целиком,

Ибо она противоречива, в ней всегда идет борьба старого и нового, и каждый,

Хочет он того или нет, участвует в этой борьбе. Идеалы, освобожденные от

Элементов иллюзорности, свойственной созерцательности юности, становятся

Для взрослого человека ориентиром в практической деятельности.

К сожалению, мы плохо готовим молодежь к практической жизни. У

Старшеклассников нет опыта собственной трудовой деятельности, недостаточно

Информации о разных профессиях и возможностях применения своих сил, а

Систематическая мелочная опека в семье и в школе порождает и усиливает


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: