Историческая справка. Идеалы красоты

Слово «мода» ассоциируется у нас с одеждой. А ведь мода бывает на все, что нас окружает - на растения, дома и домашних животных, на профессии, увлечения и... тело. То, что мы сегодня считаем идеалом красоты, еще лет 100 назад могло доставлять кучу неприятностей обладательницам этого самого идеала.

В Древнем мире люди не знали стыда, нагота не была зазорной, а потому по статуэткам того времени, легко понять нормы красоты трехтысячелетней давности. Женские тела были красивыми и гармоничными. Ярким воплощением античного идеала красоты, конечно, является богиня любви и красоты Афродита.

У греков, как известно, был культа атлетического тела, можно сказать, что в моде была нагота, лишь слегка прикрытая драпировками, что подчеркивало естественную красоту и телесное совершенство.
Христианство положило конец любованию телом. В средние века физическая красота отходит на второй план, ценится красота духовная. Идеал красоты - тощая, бледная женщина с длинными конечностями и чуть выступающим животом (символ вечной беременности).
Но все изменилось в XV веке. Эпоха ренессанса характеризуется всплеском интереса к сексуальности женского тела, и прежде всего - к груди. В моду вошли поджарые женщины со средней грудью. Модницы того времени подкрашивали соски малиновым соком или соком черной смородины, что особенно эффектно смотрелось на бледной, мраморной коже, которая по-прежнему была в моде. Чтобы иметь такую кожу женщины пили уксус, делали ванны из молока и прибегали к депиляции (впервые). В эту эпоху появились корсеты, поднимающие грудь и уменьшающие талию. Правда были они в основном металлические и преследовали несколько иные цели (пояса верности).

К концу XVI века в моду вошли пухлые красавицы. Параметры иконы эпохи Барокко Марии Медичи были 100х100х100. Светловолосая дива с широкими бедрами и глубоким пупком - вот идеал красоты того времени.
Резкая перемена взглядов произошла в XVIII веке. В эпоху рококо модной считалась женская фигура, похожая на фарфоровую статуэтку - тонкая талия, чуть округлые бедра, маленькая головка, узкие плечи. Вообще этот век можно назвать веком опасных связей. Не было никаких ограничений в любви, женщины легко беременели, рожали, отдавали детей на воспитание и искали новых покровителей. Неудивительно, что в моде были пышные наряды, подчеркивающие утонченные формы и глубокие корсеты (так, что грудь практически вываливалась).

Но поистине бесстыжая эпоха наступила после революции 1789 года. Короткая эпоха ампира - эпоха прозрачности и оголенной груди. Идеал красоты - женщина греческого телосложения, но с достаточно широким тазом, с полной и крепкой грудью в полупрозрачном прилегающем платье. По-прежнему в моде белая кожа, модницы даже подчеркивали вены синим карандашом, чтобы казаться бледнее.

После войны с Наполеоном, в эпоху романтизма, в моду вошла девственность и неестественная худоба. Дамы изводили себя диетами и очистительными клизмами, облачали себя в корсеты и кринолины (каркас платья в виде обруча). Таким образом, с одной стороны подчеркивалась худоба, а с другой (благодаря кринолинам) создавалась иллюзию женской недоступности. В прочем, это не мешало носить под тремя слоями юбок и подъюбников эротичные подвязки.

Во второй половине XIX века кринолины сменили турнюры (корсеты на ягодицах ниже спины), количество юбок стало сокращаться. Идеал красоты стал приближаться к восточному - хрупкому и изящному. В 1900-е годы в моде фигура буквой S, с грудью 4 и 5 размеров и с естественной растительностью на теле (депиляция не в моде). Женщины пытались увеличить грудь любыми способами - делали специальные упражнения и пили многообещающие эликсиры. Юбки в эпоху модерна становились все уже и уже, панталоны становились короче, а чулки - длиннее.
В XX веке идеалы красоты сменяли друг друга, почти каждое десятилетие. Так, в 20-е годы в моде узкие бедра, маленькая грудь и кукольный ротик, а уже в 30-е годы пышные грудь, попа и бедра снова вернулись в моду. Надо сказать, что с приходом голливудского кино в конце 20-х годов, именно оно стало диктовать моду на идеальную женскую фигуру. Марлен Дитрих и Грета Гарбо, Мэрилин Монро и Джина Лолабриджида- вот чьи фигуры считались идеалом в разные годы XX столетия.
Какой должна быть фигура современной женщины однозначно сказать трудно. К пресловутым 90-60-90 стремились женщины почти трех последних десятилетий. Но сегодня очевидно, что «плоские» времена прошли. В моде фигуры, у которых при узкой талии «всего побольше» - и бедер, и бюста. Идеал красоты снова поменялся.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: