Роль изучения истории развития вагоностроения

1. Цель и задачи дисциплины.

2. Что такое вагон? Его роль и место в современном мире.

3. Основные части вагонов.

4. Значение изучения истории развития вагоностроения в понимании проблем сегодняшнего дня.

5. Узловые проблемы и их решения в создании вагонов на всем пути их развития от первых конструкций до современных высокотехнологичных и высоконадежных транспортных систем.

6. Опорная система вагона на путь.

7. Система передачи энергии движения на вагон.

8. Проблема замедления и остановок.

9. Исторические пути решения проблемы сохранности грузов и пассажиров.

10. Проблема увеличения скоростей движения и грузоподъемности вагонов. 11. Проблема обеспечения надежности и прочности конструкций вагонов и др.

12. Пути становления научно-технической дисциплины «Вагоны».

Исторический путь развития ходовых частей вагонов

13. Опорная система вагона на путь.

14. Исторический путь ее развития от примитивного катка до создания современных конструкций ходовых частей вагонов и безопорных систем.

15. Использование для передвижения катков, лыж, колес, самостоятельных ходовых частей в виде тележек, а также безопорных конструкций.

16. Обеспечение полного использования возможностей путевой конструкции.

17. Сосредоточенная и равномерная передача нагрузки.

18. Консольное и бесконсольное расположение ходовых частей под вагоном.

19. Габариты и их влияние.

Пути создания автосцепки

20. Система передачи на вагон энергии движения.

21. Самодвижущиеся и прицепные вагоны.

22. Проблема объединения вагонов в составы и поезда.

23. Соединения вагонов.

24. Исторический путь перехода от ручной сцепки к автоматической.

25. Жесткие и нежесткие автосцепки.

26. Подвижные хребтовые балки.

27. Пути и направления дальнейшего усовершенствования сцепок.

История создания тормоза

29. Проблема замедления и остановок вагонов.

30. Значение и роль тормоза.

31. Исторический путь развития тормозов.

32. Использование естественного торможения окружающей средой.

33. Применение тормозильщиков.

34. Использование ручных и автоматических тормозов.

35. Путь от механических к электродинамическим системам торможения.

36. Пути от использования осиновой тормозной колодки до применения дисковых, магниторельсовых и других тормозов.

37. Системы прицельного торможения.

38. Пути и направления дальнейшего усовершенствования тормозов.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: