· Назначайте лекторов заблаговременно.
· Отведите для лекции по «Шримад Бхагаватам» лучшее время дня. (Рекомендуется после джапы, Приветствия Божеств или пуджи Шриле Прабхупаде.)
· Позаботьтесь, о том чтобы лекция начиналась вовремя.
· Все необходимое должно быть подготовлено:
· Книги и хорошая подставка для них;
· «Бхагаватам»;
· «Бхагавадгита как она есть»; (пожалуйста, имейте обе эти книги под рукой);
· Музыкальные инструменты;
· Стих, написанный для удобства преданных на доске (он должен быть написан четко и красиво);
· Микрофон (исправный);
· Гирлянда для лектора (Гирлянду на лектора нужно надеть сразу после того, как он сядет, а не во время пения или лекции. Лучше всего, если гирлянду предложит старший из собравшихся преданных. Гирлянду нужно надевать, подходя к лектору спереди, а не сзади).
· Стакан с водой. (он должен быть наполнен не больше, чем на две трети. В воде не должно быть слишком много листьев Туласи);
· Место для лектора;
· Места для преданных;
· Введите за правило ограничить телефонные разговоры в храме во время лекции; на время лекции лучше включить автоответчик, или просто отключить телефон. Можно не отвечать на звонки, или просить звонящих перезвонить позже;
|
|
· Посещайте лекцию строго каждый день, независимо от того, кто ее читает;
Правила проведения лекций по «Шримад-Бхагаватам»
· Начните с пения «Джая Радха-Мадхава», затем прочитайте традиционные молитвы «Премадхвани».
· Повторите «ом намо бхагавате васудевая» три раза. Петь «нараянам намаскритьям» не обязательно.
· Стих на санскрите нужно повторить минимум десять раз.
· Прочтите значения каждого слова вместе со всеми. (Если санскрит или его значение слишком длинное, то разбейте его на более короткие части). Чтение русского перевода с повторением хором не обязательно.
· Будьте прозрачной средой, не изобретайте ничего. (Подкрепляйте свои слова цитатами из шастр и словами ачарий).
· Будьте серьезны.
· Избегайте политики и обсуждения менеджмента.
· Не используйте лекцию по «Шримад-Бхагаватам» для того, чтобы выгонять всех на санкиртану.
· Поощряйте слушателей задавать вопросы и делать дополнения, выделяйте время на это.
· Знайте, когда нужно остановиться.