Питание цепей управления и освещения

Силовая цепь

Тяговые электродвигатели 1—6 подключены к тяговому ге­нератору Г в две параллельные группы по три электродвигателя в каждой по­средством поездных контакторов П1 и П2 (рис. 45, см. вкладку в конце книги).

Обмотки возбуждения тяговых электродвигателей подключаются силовыми контактами реверсора Р. При изменении положения реверсора его замкнутые контакты размыкаются, а разомкнутые контакты замыкаются. В этом случае обмотки возбуждения электродвигателей будут обтекаться током в противопо­ложном направлении. Изменение направления тока в обмотках возбуждения вызывает изменение направления вращения якорей электродвигателей и, сле­довательно, направление движения тепловоза.

Для обеспечения работы тягового генератора в рабочем интервале токов нагрузки (в гиперболической зоне внешней характеристики генератора) на теп­ловозе предусмотрены две ступени ослабления поля тяговых электродвигате­лей, что позволяет использовать полную мощность дизеля на 8-м положении контроллера до скорости 57 км/ч.

Включением контактора Ш1 параллельно обмоткам возбуждения электро­двигателей 1, 2, 3 подсоединяется резистор первой ступени ослабления возбуж­дения СШ1. При этом часть тока обмоток якорей электродвигателей 1, 2, 3 от­ветвляется по резистору СШ1, и по обмоткам возбуждения будет проходить 48% тока якорей.

При включении контактора Ш2 параллельно обмоткам возбуждения элект­родвигателей 1, 2, 3 подсоединяется резистор второй ступени ослабления воз­буждения СШ2. В этом случае большая часть тока обмоток якорей будет про­ходить мимо обмоток возбуждения, так как часть тока дополнительно ответ­вляется по резистору СШ2, и по обмоткам возбуждения будет проходить 25% тока якорей.

Подключение цепей ослабления поля тяговых электродвигателей задней тележки 4, 5, 6 осуществляется аналогично посредством контакторов ШЗ и

Питание цепей управления и освещения.

При остановленном дизеле цепи управления и освещения получают питание от аккумуляторной батареи БА по цепи: плюсовой нож рубильника батареи РБ, предохранитель батареи на 80А, шунт амперметра ША1, резистор заряда батареи СЗБ и автоматические выклю­чатели АВ1—АВЗ, АВ8—АВ11.

При работающем дизеле питание поступает от плюса вспомогательного генератора через диоды заряда батареи на плюсовые клеммы пульта и далее на автоматические выключатели.

Автоматические выключатели АВ4, АВ5 подключены к аккумуляторной ба­тарее до рубильника батареи РБ для питания цепей дежурного освещения-

После автоматических выключателей цепи подключаются непосредственно к отдельным аппаратам и электролампам выключателями (тумблерами) или кнопками. От минусовых зажимов катушек аппаратов или электроламп при остановленном дизеле ток проходит через минусовой нож рубильника РБ на минус аккумуляторной батареи ЦА, при работающем дизеле ток проходит к минусу вспомогательного генератора ВТ.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: