Осуществляется посредством реле боксования РБ1 и РБ2, подключенных по мостовой схеме. При отсутствии боксования потенциалы точек подключения катушек реле практически равны и ток по катушкам не протекает. При боксовании повышается напряжение на якоре электродвигателя боксующей колесной пары, потенциал точки подключения катушки реле боксования к якорю электродвигателя изменяется и по катушке реле потечет ток. Реле включается и контактами размыкает цепь питания катушки контактора возбуждения возбудителя ВВ, а контактами включает звуковой сигнал боксования.
Отключение контактора ВВ вызывает резкое уменьшение мощности генератора и силы тяги тепловоза. Боксование прекращается. Если причины боксования не устранились, то будет происходить периодическое включение и отключение реле боксования, чем предотвращается недопустимое увеличение частоты вращения якоря электродвигателя боксующей колесной пары. Для устранения повторяющегося боксования штурвал контроллера переводится на меньшее положение.
|
|
Защита от трогания тепловозов на позиции выше первой.
Контакторы возбуждения КВ и ВВ могут быть включены только на первом положении штурвала контроллера, когда их катушки получают питание через контакты реле управления РУ2. В случае включения тумблера «Управление машинами» при работающем на холостом ходу дизеле на позициях контроллера выше первой включение контакторов КВ и ВВ не произойдет, так как реле РУ2 на этих позициях включено и его указанными выше контактами разомкнута цепь питания катушек этих контакторов.
Защита от перегрева воды и масла дизеля.
При достижении температуры воды дизеля +88°С контактами термореле РТЗ отключается контактор возбуждения генератора и этим снимается нагрузка с генератора. При достижении температуры масла дизеля до +80°С контактами термореле РТ6 включается сигнальная лампа «Перегрев масла» и машинист принимает меры для снижения температуры масла.
Ослабление искрения поездных контакторов.
При снятии нагрузки тягового генератора поездные контакторы П1 и П2 отключаются контактами реле времени РВ4 только после отключения контакторов возбуждения КВ и ВВ с выдержкой времени около 1,5 с. За это время магнитное поле генератора в значительной степени снизится и электрическая дуга на силовых контактах поездных контакторов при их размыкании уменьшится.