Машинист, переводя штурвал контроллера с одной позиции на другую, замыкает его контакты, подавая напряжение на тяговые электромагниты МР1 — МР4 объединенного регулятора дизеля. Включение электромагнитов в определенных комбинациях приводит к изменению затяжки всережимной пружины регулятора, т.е. к изменению частоты вращения коленчатого вала и мощности дизеля.
Питание электромагнитов осуществляется от автомата АУ «Управление общее» через контакты контроллера машиниста: от 10-го контакта через провода 1637, 1638 и 1503 — на катушку МР1; от 9-го контакта через провода 1625, 1626 и 1500 — на катушку МР2; от 8-го контакта через провода 1643, 1644 и 1506 — на катушку МРЗ; от 2-го контакта через провода 1647, 1648 и 1507 — на катушку МР4. «Минус» на катушки тяговых электромагнитов подается от разъема 2М. От контакта 5 контроллера на второй позиции включается также реле управления РУ8.
Реле управления РУ8 имеет пять контактов:
1. на второй позиции контроллера при работающем дизеле размыкающий контакт реле отключает вентиль отключения топливных насосов ВТН;
2. замыкающий контакт обеспечивает трогание тепловоза только с первой позиции;
3. третий размыкающий контакт реле, начиная со второй позиции, увеличивает сигнал задания по напряжению в селективном узле системы возбуждения тягового генератора;
4. четвертый и пятый замыкающие контакты применяются при работе схемы осушки сжатого воздуха.