Э н е р г и я п о н и м а н и я

1. Сопоставьте труд человека и «орудийную деятельность» животных. В чем состоит различие между ними?

2. Имеется ли в человеческом сознании субъективное (а не объективное) содержание?

3. Может ли субъективное объективировать себя, т.е. стать объективной реальностью?

4. Какие факты в ходе исторического развития знания заставили ввести понятие относительной истины?

5. Можно ли относить заблуждение к элементам истинного знания?

6. Музыка – явление идеальное или материальное?

Ф р а г м е н т ы и з к л а с с и ч е с к и х и с т о ч н и к о в

К. Маркс

«Способ, каким существует сознание и каким нечто существует для него, это – знание… Нечто возникает для сознания постольку, поскольку оно знает это нечто. Знание есть его единственное предметное отношение».

(Маркс, К., Энгельс, Ф. Из ранних произведений [Текст] / К. Маркс, Ф. Энгельс. – М.: Политиздат, 1956. – С. 633)

«Мое отношение к моей среде есть мое сознание».

(Маркс, К., Энгельс, Ф. Соч. [Текст]. Т. 3. / К. Маркс, Ф. Энгельс. – М.: Политиздат,. – С. 29)

«…Идеальное есть не что иное, как материальное, пересаженное в человеческую голову и преобразованное в ней».

(Маркс, К., Энгельс, Ф. Соч. [Текст]. Т. 23. / К. Маркс, Ф. Энгельс. – М.: Политиздат,. – С. 21)

Ф. Энгельс

«Материя в своем вечном круговороте движется согласно законам, которые на определенной ступени – то тут, то там – с необходимостью порождают в органических существах мыслящий дух».

(Энгельс, Ф. Диалектика природы [Текст] / Ф. Энгельс. – М.: Политиздат, 1982. – С. 166 – 167.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: