Введение. Рабочая программа дисциплины “Концепции современного естествознания” (ГОС- 2000)

Екатеринбург 2007

УДК 546 (076): 53 (075)

Рабочая программа дисциплины “Концепции современного естествознания” (ГОС- 2000). – Екатеринбург, 2007.- 52 с.

Настоящая программа составлена в полном соответствии с Государственным образовательным стандартом всех специальностей.

Составители: канд. физ.-мат. наук, доц. С.Н. Конев, док. физ.–мат. наук, проф

В.Л. Гапонцев, канд. хим.наук, доц. Л.М.Федорова (Раздел 1)

канд.биол. наук, доц,. С.Г..Махнева, доц. Т.Ф. Турова,

док..биол..наук, проф. Г.П.Селиверстова (Раздел 2)

Одобрена на совместном заседании кафедры общей физики и кафедры физиологии и безопасности жизнедеятельности. Протокол от 08.02.2007 № 07

Заведующий кафедрой общей физики А.С. Борухович

Заведующий кафедры физиологии и БЖД Е.А. Югова

Рекомендована к печати методическими комиссиями Инженерно-педагогического института и Социального института РГППУ. Протокол от 18.06.2007 №10

Председатель методической комиссии

ИПИ РГППУ В.Ф. Журавлев

Председатель методической комиссии

СоИн РГППУ С.М. Миронова

© Российский государственный профессионально-педагогический университет, 2007

Введение

Целью изучения дисциплины является приобретение студентами основ знаний о природных явлениях, о фундаментальных законах природы.

Задача дисциплины – сформировать у студентов основы научного мировоззрения, культуру мышления, расширить общий кругозор, научить понимать окружающий нас мир и ориентироваться в сложном многообразии происходящих в нем явлений и процессов.

Данная программа состоит из двух разделов:

Раздел1 базируется на материале таких основных естественных наук, как физика, химия, биология и, связанных с ними, наук – астрономия, геология, экология и т.д.

Раздел 2 основан на биологии и экологии и раскрывает концепции биологической картины мира.

Программа составлена с междисциплинарных позиций, позволяющих установить единство естественных наук в целях построения целостной естественнонаучной картины мира.

В результате освоения дисциплины студенты должны не только заполнить память теоретическим материалом из основ естественных наук, но и сделать этот материал активным, применяемым в самостоятельных размышлениях о природе, её процессах, а также использовать эти знания в своей будущей практической деятельности, например, при принятии хозяйственных, административных решений – учитывать их экологические последствия.

В итоге студенты должны:

- знать основные законы природы,

- уметь применить свои знания при рассмотрении конкретных природных процессов,

- иметь навык решения типовых простейших задач, связанных с разными областями естествознания.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: