Екатеринбург 2007
УДК 546 (076): 53 (075)
Рабочая программа дисциплины “Концепции современного естествознания” (ГОС- 2000). – Екатеринбург, 2007.- 52 с.
Настоящая программа составлена в полном соответствии с Государственным образовательным стандартом всех специальностей.
Составители: канд. физ.-мат. наук, доц. С.Н. Конев, док. физ.–мат. наук, проф
В.Л. Гапонцев, канд. хим.наук, доц. Л.М.Федорова (Раздел 1)
канд.биол. наук, доц,. С.Г..Махнева, доц. Т.Ф. Турова,
док..биол..наук, проф. Г.П.Селиверстова (Раздел 2)
Одобрена на совместном заседании кафедры общей физики и кафедры физиологии и безопасности жизнедеятельности. Протокол от 08.02.2007 № 07
Заведующий кафедрой общей физики А.С. Борухович
Заведующий кафедры физиологии и БЖД Е.А. Югова
Рекомендована к печати методическими комиссиями Инженерно-педагогического института и Социального института РГППУ. Протокол от 18.06.2007 №10
Председатель методической комиссии
ИПИ РГППУ В.Ф. Журавлев
Председатель методической комиссии
СоИн РГППУ С.М. Миронова
© | Российский государственный профессионально-педагогический университет, 2007 |
Введение
Целью изучения дисциплины является приобретение студентами основ знаний о природных явлениях, о фундаментальных законах природы.
Задача дисциплины – сформировать у студентов основы научного мировоззрения, культуру мышления, расширить общий кругозор, научить понимать окружающий нас мир и ориентироваться в сложном многообразии происходящих в нем явлений и процессов.
Данная программа состоит из двух разделов:
Раздел1 базируется на материале таких основных естественных наук, как физика, химия, биология и, связанных с ними, наук – астрономия, геология, экология и т.д.
Раздел 2 основан на биологии и экологии и раскрывает концепции биологической картины мира.
Программа составлена с междисциплинарных позиций, позволяющих установить единство естественных наук в целях построения целостной естественнонаучной картины мира.
В результате освоения дисциплины студенты должны не только заполнить память теоретическим материалом из основ естественных наук, но и сделать этот материал активным, применяемым в самостоятельных размышлениях о природе, её процессах, а также использовать эти знания в своей будущей практической деятельности, например, при принятии хозяйственных, административных решений – учитывать их экологические последствия.
В итоге студенты должны:
- знать основные законы природы,
- уметь применить свои знания при рассмотрении конкретных природных процессов,
- иметь навык решения типовых простейших задач, связанных с разными областями естествознания.