постоянного тока

Для машины постоянного тока программа приемо-сдаточных испытаний предусматривает следующие операции [6]:

- измерение сопротивления изоляции обмоток относительно корпуса машины и между обмотками, измерение сопротивления постоянному току в практически холодном состоянии;

- испытание машины при повышенной частоте вращения;

- испытание изоляции обмоток на электрическую прочность относительно корпуса машины и между обмотками, а также электрическую прочность межвитковой изоляции обмоток;

- определение тока возбуждения генератора или частоту вращения двигателя при холостом ходе;

- проверка коммутации при номинальной нагрузке и кратковременной перегрузке по току (для машин мощностью свыше 500 кВт допускается проводить это испытание в режиме короткого замыкания);

- определение внешней характеристики генератора или механической характеристики двигателя, а также регулировочную характеристику генератора или двигателя;

- испытание машины на нагревание;

- определение области безыскровой работы (для машин с добавочными полюсами) и коэффициента полезного действия;

- измерение вибрации и уровня шума.

До начала испытаний машин постоянного тока проверяется правильность соединений обмоток машины и состояние коллектора. проверка правильности соединения обмоток между собой в собранной и подготовленной к испытанию машине заключается в определении правильного обозначения начал и концов всех обмоток и их соединения между собой. Для генератора и двигателя началом обмотки якоря считается та часть обмотки, которая соединена со щетками той же полярности, к которой присоединен положительный провод сети. Щетки на коллекторе обычно располагают примерно против середины главных полюсов. Правильность соединения обмоток проверяется следующим образом:

- при сохранении направления вращения машины при переходе от двигательного режима работы к генераторному и обратно ток якоря и в обмотках последовательной цепи должен изменить направление, а в обмотках параллельного или независимого возбуждения сохранить направление;

- при изменении направления вращения и сохранении режима работы машины (генератор или двигатель) ток должен изменить направление или в последовательной цепи, или в обмотках параллельного или независимого возбуждения [6].

Важной и ответственной операцией является проверка состояния поверхности коллектора до начала испытания машины или в процессе испытаний. Поверхность коллектора должна иметь правильную цилиндрическую форму, коллектор не должен создавать биения щеток (эксцентричность при неправильной центровке, обточке коллектора, выступания или провала отдельных пластин). Между пластинами коллектора не должно быть грязи, стружки, пыли и т.п.

Эксплуатация двигателей связана с местом их установки [36], [37]. Подготовка к пробному пуску включает в себя [2]:

- внешний осмотр составных частей двигателя, проверка маркировки выводов;

- проверка свободного вращения вала «от руки» (якорь должен сделать несколько оборотов);

- проверка присоединения заземляющих проводов;

- измерение электрической изоляции обмоток (не менее 0,5 МОм в низковольтных машинах) и при необходимости сушка машины [12];

При пробном пуске двигатель включают в сеть на несколько секунд, обращают внимание на направление вращения (соответствие паспортным данным), отсутствие посторонних шумов, состояние защитных устройств. Если никаких признаков неисправности не обнаружено, то пуск в режиме холостого хода повторяют на более продолжительное время. Проводится измерение тока холостого хода и сравнение результатов измерения с паспортными данными [2].

Эксплуатационный режим вводится после монтажа машины, ее соединения с механизмом, проверки центровки валов. Обслуживание двигателей заключается в контроле за их состоянием (температурой нагрева, отклонениями от нормы питающего напряжения, перегрузкой, состоянием подшипников, искрением под щетками и т.д.) [2].

Основные виды дефектов и неисправностей, их причины и способы устранения представлены в справочной литературе [2], [10], [11].

Организационные и технические положения при выполнении мероприятий по эксплуатации и ремонтам изложены в [10], [12], [38].


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: