Социально-коммуникативное развитие

Цели: формирование основ безопасности собственной жизнедеятельности и формирование предпосылок экологического сознания (безопасности окружающего мира)

освоение первоначальных представлений социального характера и включение детей в систему социальных отношений через решение следующих задач:

· развитие игровой деятельности детей;

· приобщение к элементарным общепринятым нормам и правилам

· взаимоотношения со сверстниками и взрослыми (в том числе моральным);

· формирование гендерной, семейной, гражданской принадлежности,

· патриотических чувств, чувства принадлежности к мировому сообществу.

· формирование представлений об опасных для человека и окружающего мира

· природы ситуациях, и способах поведения в них;

· приобщение к правилам безопасного для человека и окружающего мира природы поведения;

· передачу детям знаний о правилах безопасности дорожного движения в качестве пешехода и пассажира транспортного средства;

· формирование осторожного и осмотрительного отношения к потенциально опасным для человека и окружающего мира природы ситуациям.

Обязательность включения области в Программу обусловлена:

· с одной стороны/, наличием потенциальных источников возникновения различных ситуаций, связанных с социально-экономическим развитием человека (доступность сложных бытовых приборов и оборудования, мобильность образа жизни взрослых и детей и пр.);

· с другой стороны, антропогенными изменениями в природе, являющимися причиной возникновения глобальных экологических проблем (снижение качества воды, воздуха, исчезновение отдельных видов растений, животных и пр.).

Безопасность жизнедеятельности (состояние физической, психической и социальной защищенности) выступает необходимым условием полноценного развития человека. Безопасность окружающего мира – необходимое условие существования каждого человека, взрослого, ребенка.

Программы Содержание психолого-педагогической работы по образовательной области «социально-коммуникативное развитие»
Комплексные программы Веракса Н.Е., Комарова Т.С., Васильева М.А. Программа воспитания и обучения в детском саду «От рождения до школы» - М.: «Мозаика-Синтез», 2010 Формирование основ безопасности собственной жизнедеятельности О правилах безопасности дорожного движения. Формирование предпосылок экологического сознания. Приобщение к элементарным общепринятым нормам. и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми (в том числе моральным). Формирование гендерной, семейной, гражданской принадлежности, патриотических чувств, чувства принадлежности к мировому сообществу
Авдеева Н.Н. Князева О.Л., Стеркина Р.Б. Безопасность М.: Просвещение, 2001 Старцев О.Ю. Школа дорожных наук - М.: Просвещение, 2010 Шорыгина Т.А, Осторожные сказки, безопасность для малышей - М.: Прометей Книголюб, 2003 Шорыгина Т.А, Беседы о здоровье -М.: Прометей Книголюб, 2004 Новикова И.М. Формирование представлений о ЗОЖ у дошкольников 2-7 лет. – М., Мозаика-Синтез, 2009 Николаевой С.Н., «Методика экологического воспитания в детском саду»,.-М.: Просвещение, 2000 Игровая деятельность Воронова В.Я. Творческие игры старших дошкольников М.: Просвещение 1981г. Зворыгина Е.В. Первые сюжетные игры малышей. –М.: Просвещение, 1988. Краснощекова Н.В. сюжетно-ролевые игры для детей дошкольного возраста. - М.: Просвещение, 1979. Недопасова В.А. растем играя. - М.: Просвещение, 2002. Образцова Т.Н. Ролевые игры для детей. - М.: Этрол Лада,2005. Извекова Н.А. Правила дорожного движения для детей дошкольного возраста. – М.: ТЦ Сфера, 2005 Способствовать осмыслению разных аспектов взаимодействия человека с природой. Формировать представления о неразрывной связи человека с природой (человек–часть природы). Знакомить с деятельностью людей по охране живой природы. Развитие игровой деятельности. Формировать такие качества как отзывчивость, справедливость и скромность. Развивать волевые качества, умения ограничивать свои желания, преодолевать препятствия, стоящие на пути достижения цели. В своих поступках следовать положительному примеру. Формировать самооценку своих поступков, учить доброжелательно оценивать поступки других людей. Совместно продумывать игровые действия, воспитывать чувства коллективизма. Развивать у детей интерес к различным видам игр.
Нормы поведения и общения Буре С.Р. Социально-нравственное воспитание дошкольника. - М.: Мозаика Синтез, 2011 Петрова В.И.Стульник Т.Д. Нравственое воспитание в детском саду– М.: Мозаика-Синтез, 2008 Щербакова Е.И. Формировнаие взаимоотношений детей 3-5 лет в игре. - М.: Просвещение, 1984. Петрова В.И., Стульник Т.Д. Этические беседы с детьми 4-7 лет. – М.: Мозаика-Синтез, 2008 Лиштван З.В. Игры и занятия со строительным материалом в д/саду.-М.:Просвещение 1967 Гендерная, семейная, гражданская принадлежность, патриотические чувства, принадлежность к мировому сообществу Логинова Л.В. Что может герб нам рассказать... - М.: Скрипторий, 2009 Зеленова Н.Г. Осипова Л.Е. Мы живем в России. Средняя группа – М.: Скрипторий, 2010 Зеленова Н.Г. Осипова Л.Е. Мы живем в России. Старшая группа – М.:Скрипторий, 2010 Зеленова Н.Г. Осипова Л.Е. Мы живем в России. Подготовительная группа – М.: Скрипторий, 2010 Формирование основ безопасности собственной жизнедеятельности О правилах безопасности дорожного движения. Формирование предпосылок экологического сознания.

Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: