Дневная форма обучения

№ занятия Тема занятия Количество часов
  Этнология как наука  
  Теория этноса. Этногенез. Этнические и этносоциальные процессы  
  Этническая культура  
  Классификация народов мира  
  История становления этнологии как науки. Эволюционная школа сер. XIX – нач. XX в.  
  Диффузионистская школа  
  Расистское направление  
  Психоаналитическая школа в этнологии  
  Социологическая школа.  
  Структурный функционализм  
  Американская школа исторической этнологии (Школа Боаса)  
  Американская этнопсихологическая школа  
  Американская культурно-эволюционная школа  
  Неофункционализм  
  Отечественная этнология (этнография)  
  Этнография народов мира (коллоквиум)  
  Классификации народов мира.  
  Народы Украины и Крыма.  
  Итого:  

Содержание самостоятельной работы студентов по дисциплине

Наименование модулей и тем Вопросы, выносимые на самостоятельную работу *) Кол-во часов
  Этнология в системе социогуманитарных наук.  
  Изменение представлений об объекте и предмете исследований.  
  Виды источников в этнологии.  
  Методы сбора материалов и исследований в этнологии.  
  На материалах этнографической монографии (любой) рассмотреть источники и методы исследования, использованные в работе.  
  Способы проверки степени достоверности материалов полевых опросов.  
  Методика составления вопросников и анкет для полевых исследований.  
  Генеалогические данные как источник для изучения этнической истории.  
  Роль вещественных источников в этнологических исследованиях.  
  Формы идентичности, этапы их становления.  
  Факторы трансформации идентичности.  
  Значение этничности в идентификации человека.  
  Факторы этнической истории.  
  Культура как этнический маркер.  
  Обряды перехода: структура, функции, семантика.
  1. Значение семейной и праздничной обрядности в культуре.
 
  Обряд, обычай, ритуал в культуре.  
  Формирование и развитие языка.  
  Языковые универсалии как показатель общности человеческого мышления.  
  Этапы процесса расообразования.  
  Особенности природопользования в традиционной и индустриальной культуре. Ландшафт и культура: взаимодействие и преобразование.  
  Эволюция механизмов диффузии культуры  
  Традиции и инновации в культуре, факторы «усвоения» и «присвоения» элементов культуры.  
  Мода как фактор диффузии в культуре  
  Отличия «первобытного» человека от «цивилизованного» в работе Г. Спенсера.  
  Всего  

Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: