№
занятия
| Тема занятия
| Количество часов
|
| Этнология как наука
|
|
| Теория этноса. Этногенез. Этнические и этносоциальные процессы
|
|
| Этническая культура
|
|
| Классификация народов мира
|
|
| История становления этнологии как науки. Эволюционная школа сер. XIX – нач. XX в.
|
|
| Диффузионистская школа
|
|
| Расистское направление
|
|
| Психоаналитическая школа в этнологии
|
|
| Социологическая школа.
|
|
| Структурный функционализм
|
|
| Американская школа исторической этнологии
(Школа Боаса)
|
|
| Американская этнопсихологическая школа
|
|
| Американская культурно-эволюционная школа
|
|
| Неофункционализм
|
|
| Отечественная этнология (этнография)
|
|
| Этнография народов мира (коллоквиум)
|
|
| Классификации народов мира.
|
|
| Народы Украины и Крыма.
|
|
| Итого:
|
|
№
| Наименование модулей и тем
Вопросы, выносимые на самостоятельную работу *)
| Кол-во часов
|
| Этнология в системе социогуманитарных наук.
|
|
| Изменение представлений об объекте и предмете исследований.
|
|
| Виды источников в этнологии.
|
|
| Методы сбора материалов и исследований в этнологии.
|
|
| На материалах этнографической монографии (любой) рассмотреть источники и методы исследования, использованные в работе.
|
|
| Способы проверки степени достоверности материалов полевых опросов.
|
|
| Методика составления вопросников и анкет для полевых исследований.
|
|
| Генеалогические данные как источник для изучения этнической истории.
|
|
| Роль вещественных источников в этнологических исследованиях.
|
|
| Формы идентичности, этапы их становления.
|
|
| Факторы трансформации идентичности.
|
|
| Значение этничности в идентификации человека.
|
|
| Факторы этнической истории.
|
|
| Культура как этнический маркер.
|
|
| Обряды перехода: структура, функции, семантика.
- Значение семейной и праздничной обрядности в культуре.
|
|
| Обряд, обычай, ритуал в культуре.
|
|
| Формирование и развитие языка.
|
|
| Языковые универсалии как показатель общности человеческого мышления.
|
|
| Этапы процесса расообразования.
|
|
| Особенности природопользования в традиционной и индустриальной культуре.
Ландшафт и культура: взаимодействие и преобразование.
|
|
| Эволюция механизмов диффузии культуры
|
|
| Традиции и инновации в культуре, факторы «усвоения» и «присвоения» элементов культуры.
|
|
| Мода как фактор диффузии в культуре
|
|
| Отличия «первобытного» человека от «цивилизованного» в работе Г. Спенсера.
|
|
| Всего
|
|