Наличник Дома Сазоновых

(Наличник Дома Пименовых), (Наличник дома Филатовых в д. Лужицы).

Это большая загадка и казалось неразрешимая. НО в архиве Эстонского Национального музея мы нашли украшение конька крыши дома Филатовых , которое, мы надеемся, эту загадку поможет разгадать разгадать.

Мы знаем, как насаждалось христианство в Новгороде в 991 году. «вельможи с войском Владимировым учили люд и крестили всюду сотнями и тысячами, сколько где удавалось, хотя люди неверные весьма о том скорбели и сожалели, но отказываться из-за воинов не смели». / В. Татищев. История Российская.т.1. Об истории Иоакима, епископа Новгородского. стр59./

Мы знаем из грамот Макария – новгородского епископа, что в 16 веке приходилось посылать специальных людей для искоренения языческих обрядов, народных обычаев, уничтожения священных рощ, камней, мольбищ и т.д. Полностью искоренён был институт народных жрецов – арбуев. Из Документов православного исповедания 1730-34 г.г. узнаём «О мерах к пресечению языческих обычаев и жертвоприношений, исполняемых жителями православного исповедания Ямбургского уезда, Сойкинского погоста». Перечисляются некоторые деревни: Вазговичи (Валговичи), Хаболова, Пески, Лужицы Костолова (Косколово). На вопрос: «Почему вы так делаете? Ответ наивен и прост: «Так отцы и деды наши делали, чая от Бога милости». Очевидно, что люди не понимали, что от них хотят и им никто не мог объяснить, в чём суть новой религии.

Объясняли опять же с помощью кнута и угрозами ещё большего наказания. Своя вера и свои боги были близки и понятны и любой дед в деревне тебе просто и понятно всё про эту веру расскажет. И всё же в начале 20-го века Д. Цветков записал: «За русскую веру, как говорится, вожанин держится руками и зубами. Вера – часть его крови, кусок тела. Никакая другая вера к нему не пристанет. Поэтому другие веры, другие секты не найдут места среди вожан.

Вожанин даже не хочет, что бы в его семье был человек не его веры. Поэтому он никогда не возьмёт невестку - финку, как бы сильно сын не любил финскую девушку, старшие не дадут ему воли жениться» (См на сайте статью Д.Цветкова «Немного расскажу о води»)

Когда вожанин укрепился в новой вере, наступил 20 век с полным отказом вообще от какой-либо веры, с репрессиями и кровопролитными войнами, который поставил водский народ на грань полного исчезновения.

Заключение. Накоплен богатый языковой материал, его нужно изучать, анализировать. Как выяснилось и потомки ваддя ещё могут добавлять какие-то необходимые штрихи к уже известному материалу и можно лучше его понимать. Поэтому работа ещё продолжается, а вот нужна ли она кому-то в нашем современном обществе? На этот вопрос нет ответа.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: