И.Ю. Марковина, З.К. Максимова, М.Б. Вайнштейн
АНГЛИЙСКИЙЯЗЫК
Под редакцией И.Ю. Марковиной
Учебник для
Медицинских вузов
И медицинских
Специалистов
Сер»1/щ «>С>С1 век»
Рекомендовано VIN/IO
по медицинскому и
фармацевтическому образованию
России в качестве
учебника /ЦП9=\ студентов
медицинских вузов
I ФУНДАМЕНТАЛЬНАЯ I
I БИБЛИОТЕКА I
I ГОУ ВПО I
I Московской медицинской I J академии им. И.М.Сеченона Ж
Щ
Москва Издательский дом «ГЭОТАР-МЕД»
2DQ3
УДК 811.111(075.8) ББК 81.2Англ-932
М27
Рецензенты
Зав. кафедрой психолингвистики Московского государственного лингвистического универститета, докт. филол. наук, проф. Н. В. Уфимцева
Зав. кафедрой иностранных языков Пермской государственной фармацевтической академии, доц., канд. пед. наук В.М. Томилова
Английский язык: Учебник для медицинских вузов и медицинских М27 специалистов / И.Ю. Марковина, З.К. Максимова, М.Б. Вайнштейн; Под ред. И.Ю. Марковиной. - М.: ГЭОТАР-МЕД, 2003. - 368 с. -(«Серия XXI век»). ISBN 5-9231-0314-1
Основной задачей учебника является формирование у студентов умения использовать английский язык как средство профессионального общения и самообразования, что предполагает овладение, прежде всего, навыками извлечения и обработки информации из иноязычного источника (чтение, перевод, аннотирование и реферирование медицинской литературы), а также устными коммуникативными навыками, необходимыми для обсуждения медицинской проблематики с иностранными коллегами.
|
|
УДК 811.111(075.8) ББК 81.2Англ-932
Права на данное издание принадлежат издательскому дому «ГЭОТАР-МЕД». Воспроизведение и распространение в каком бы то ни было виде части или целого издания не могут быть осуществлены без письменного разрешения издательского дома.
© Коллектив авторов, 2003
ISBN 5-9231-0314-1 © Издательский дом «ГЭОТАР-МЕД», 2003
ПРЕДИСЛОВИЕ
Настоящий учебник предназначен для студентов медицинских нузов I—II курсов, продолжающих изучение английского языка.
При написании учебника авторы руководствовались принципом коммуникативной направленности и положениями современной методики и психологии о взаимосвязанном и одновременном формировании рецептивных и продуктивных умений и навыков с учетом профессиональных потребностей будущих специалистов.
Основной задачей учебника является формирование у студентов-медиков умения использовать английский язык как средство профессионального общения и самообразования. Учебник предусматривает развитие у студентов навыков и умений чтения, аудирования и говорения на английском языке на материале лексики и грамматических структур, типичных для медицинской литературы.
|
|
Языковой (лексический и грамматический) материал учебника отобран на основе статистического исследования подъязыка медицины.
Тематика текстового материала соответствует требованиям программы и отражает содержание профессиональной подготовки студента-медика. Тексты, как правило, заимствованы из оригинальной научной и научно-популярной литературы. В учебных целях они частично сокращены.
СТРУКТУРА УЧЕБНИКА
Учебник состоит из следующих разделов: Вводно-коррективный курс (уроки 1-4).
Основной курс. 1. Обучение чтению и переводу медицинской литературы. Уроки 1—22 по темам: анатомия человека (1—6), физиология человека (7-13), микробиология (14), патология (15-19), здоровье человека и окружающая среда (20-22). 2. Обучение устному профессиональному общению. Курс устной речи, включающий темы:
медицинский институт, медицинское образование и медицинское обслуживание в нашей стране, в США и Великобритании. Грамматический справочник. Англо-русский словарь к учебнику.