Предисловие. С армянского (со второго издания)

АРАРАТСКАЯ МИФОЛОГИЯ

СВЯЩЕННЫЕ ПРЕДАНИЯ АРАРАТА

С Армянского (со второго издания)

перевела Эмилия Татевосян

9590 г. от рождения Ваагна

(2006)

ЕРЕВАН

ПРЕДИСЛОВИЕ

Язица* /Нация/. Не имеющая своё происхождение - не родившаяся Язица. Язица - не имеющая своё наследие - мертвая Язица. Наследие Язицы - это не простая последовательность событий. Наследие - это жизненный опыт Язицы. Но наследие становится жизненным опытом, если поколения Язицы вновь и вновь переживают факты наследия и осмысливают их.

Осмысление Язицей своей истории находит выражение в Мифообразных Преданиях. Фактически Языческая /национальная/ Мифология - это образно-чувственное осмысление наследия как жизненного опыта. И поэтому Язица, не имеющая своей Мифологии, не имеет генезиса, не обладает наследием как жизненным опытом. Значит, эта Язица не родилась и не жила. Она существует как несовершенный выкидыш, поддерживающий своё существование паразитическим присвоением чужого наследия, чужих верований, чужих нравов и, как таковой, не играющий никакой роли и не имеющий места в жизни.

И если Язица рождена и живет, то она обязательно должна иметь свои Священные Предания в виде Мифологии (выд. ред.).

Конечно, пережитые катастрофы беспощадно уничтожали материальные и духовные ценности Арийских Язиц. Но по воле Творца - ничто естественное не исчезает бесследно. Наше происхождение тоже не исчезло окончательно. Оно сохранилось в народе столетиями, тысячелетиями, хотя и неосознанно, хотя и в раздробленном, расчлененном и искаженном виде. И как мы раскапываем в земле наши материальные ценности, так и в душе Язицы мы можем раскопать её духовные ценности.

В результате многолетних поисков были найдены осколки, обрывки Арийских духовных ценностей Арарата (0). И по этим обрывкам были восстановлены, воссозданы наши древнейшие легенды. Органическое единство, система этих архаических легенд и представляет собой Араратскую Мифологию, как носителя Священных Преданий.

Истоки Араратской Мифологии восходят к тем временам,когда один из Родов Человечества - Арийский Род, возникший и начавший свою историю в Арарате, здесь же творил свои Предания.

И эти Арийские Родовые Предания могут быть твердой основой для

------------------------------------------------------------------------------------------

*В древнерусском языке Язица, язицы (др. русск. Языцы- племя народ), язиц (в данном контексте применяется в мн. числе) таких склонений нет, Слак Какосян, как мы понимаем, сделал это для усиления литературного образа слова нация, которое сформировалось значительно позднее (продолжить из лекции отца Александра).

восстановления своих Языческих Мифологий всех Арийских Языц, истоки которых, тем не менее, берут начало в Арарате* *

Ведь впоследствии, сформировавшиеся в результате исхода с Арарата различные Арийские Язицы, начав жить своей отдельной жизнью, стали обладателями своей специфической языческой истории. При этом и каждая Арийская Языца формировала свою специфическую Мифологию, как органическое языческое продолжение Араратских Родовых Преданий.

СЛАК КАКОСЯН

Верховный Жрец Арарата

--------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

* *Скорее всего, история арийского рода, попавшего во время одного из потопов, на Арарат началась даже не на этой планете. Арарат это всего лишь одно из многочисленных мест проживания расселившихся с утонувшего материка Даарии: х`Арийцев, д`Арийцев, Рассенов и Святорусов (более подробно см. в комментариях к книге.)

ТАИНСТВО ТВОРЕНИЯ

Изначально был Ар (1).И Ара - Арарич(2). Ара не имеет начала и абсолютен Он. И вне времени сотворил Он Мир. Потому и Мир не имеет начала и так же абсолютен.

Арарич – один, а Богов - множество. И многобожественен сотворенный Родом Небесным Мир.

И каждый Бог - дитя Ара, каждый Бог - лучезарный Дух, каждый Бог - космическая Сила, каждый Бог - безсмертная Мощь. И эти Боги утверждали волю Ара во всем Мире, управляли каждым движением, отношением, ощущением, волей, мыслью и любовью.

И Анаит (3) была Матерью Богов. Матерью - вожделенной тайной творения, целым миром плодоношения, восхвалением милосердия, литургией надежды, мелодией любви, тайником тоски, ароматом счастья.

Анаит рождала детей для Ара - безсмертных Богов - и своей материнской теплотой питала и голубила их.

Абсолютен был Ара, и совершенны были Его Дети. Совершенен был и Ваагн (4). Но неспокойным совершенством был Он - огненным юношей, самым грозным сыном Ара, самым сильным Богом Мира. Ваагн в беспредельном мироздании - Космическая Сила, среди всех Солнц - Огонь Опаляющий, среди звезд - Источник Света, среди всех духов - Самый Величавый, среди Богов – он Бог Мощи.

И рождение Его ознаменовалось весьма сильным космическим сотрясением. И возликовали Боги при виде Ваагна. Астхик (5) запечатлела поцелуй любви на его лбу и привязала к его руке сплетенный из звезд Крест Войны, чтобы несокрушимой была мощь Ваагна. Умелец Тир открыл Ваагну тайну созидания, чтобы стоял он на его страже. А испускающий свет Мигр(6) подарил Ваагну булаву, выкованную из тысячи и одного солнца.

Очень полюбилась Ваагну игра с булавой. Ни один из Богов не мог соперничать с Ним в метании булавы. Ваагн бросал булаву и затем находил ее на далеких планетах.

И однажды, метнув булаву, как обычно отправился искать её. На многих планетах побывал Ваагн, пока добрался до планеты Земля(7). И там нашел свою булаву, наполовину увязнувшую в земле. И прямо на глазах Ваагна булава, не отрываясь от земли, увеличилась в размерах и заняла обширную возвышенную территорию. Затем покрылась густой зеленью, из которой зубья булавы блестели, как голые скалы, обращенные к небу. Красивое то было зрелище. И восхищенный Ваагн долго не мог оторвать от него глаз. Затем обратился к Земле:

- Ты своей мощью не могла бы удержать булаву всемогущего Бога на своей груди как украшение?

И ответила Земля:

- О, всемогущий Ваагн, выше тебя только Ара - Прародитель твой и мой. По воле Ара эта булава вонзилась мне в грудь, чтобы я, питаясь мощью тысячи и одного солнца, рождала божественные блага и чтобы бессмертные Боги наслаждались ими.

Понравился Ваагну ответ Земли и призвал он всех Богов. Боги удивились и обратились к Мудрому Тиру(8), чтобы он объяснил это явление.

И сказал прозорливый Тир:

- Все это свершилось по воле Ара. Отец - Ара сотворит нового Бога. И Мать Анаит родит этого Бога именно здесь, на Земле. Это будет Земной Айг(9) - первый Земной Бог. И это место станет колыбелью Земного Бога – Араратом (10).И Боги решили украсить будущую колыбель, придать ей вид, достойный Богов. Тир своими искусными пальцами вылепил горные хребты на севере и на юге, чтобы защитить новорожденного Бога от ветров, дующих из степей. Царица вод Цовинар на западной и на восточной границах колыбели создала моря, а саму колыбель украсила озерами и реками.

Ваагн в небе, прямо над колыбелью, зажег Солнце, чтобы всегда светло и тепло было в колыбели. Любвеобильная Астхик, рассыпала цветы и розы, напоила воздух благоуханием, наполнила птичьим щебетанием и развела различных животных, чтобы новорожденный Бог жил как подобает Богу в Арарате. А Бог правосудия Мигр прямо посреди колыбели вырастил Животворное Дерево, чтобы нежным шелестом листьев оно всегда напоминало новому Богу божественный животворный завет. Создали Боги колыбель Земного Бога и сами восхитились ею. Такой чудесной, красивой получилась эта колыбель, что даже сам Ара и Богоматерь Анаит не остались равнодушными к её красоте, и иногда спускались, чтобы погулять там.

Боги часто наведывались на Землю. Они поднимались на двуглавый Масис, откуда был виден весь Арарат, и развлекались там. А умелец Тир на вершине горы Арагац воздвиг роскошный трон, на котором иногда восседал Отец Ара. Боги являлись к нему, получали отеческое благословение и опять улетали на Масис - продолжать свои игры.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: