Выбор наилучшей схемы общей компоновки

Основными признаками наилучшей схемы общей компоновки являются минимальные неиспользуемые внутренние объемы, кратчайший путь передачи энергии от двигателя к движителям, минимальные объемы газовых и жидкостных трактов.

2 Рациональное соотношение размеров и оптимальная форма корпуса по-разному влияют на массу танка. Учитывая, что послевоенные танки имеют дифференцированную броневую защиту, когда защищающие толщины броневых листов носовой части, бортов и кормы корпуса распределяются в соотношении 2.5:1:0.5, а крыша и днище имеют толщину в среднем до 30 мм, изменение размеров корпуса по-разному влияет на массу танка. Так, уменьшение внутреннего объема корпуса за счет уменьшения на величину? длины, ширины и высоты корпуса влечет за собой уменьшение его массы, находящихся в соотношении 1:3:7, что подтверждается соотношением площадей сечений корпуса танка приведенных на рисунке.

Рисунок - Схематичные сечения корпуса плоскостями
а - поперечной вертикальной; б - продольной вертикальной;
в - горизонтальной

Поэтому наименее тяжелым для заданного объема будет низкий и узкий корпус. Однако уменьшение высоты корпуса танка ограничивается рядом факторов, основными из которых являются удобство размещения водителя в носовой части корпуса, высота двигателя и агрегатов в кормовой части корпуса. Ширина корпуса танка определяется шириной корпуса в свету Вс, которая для удобства размещения членов экипажа, башенной опоры необходимого диаметра, мощной силовой установки и остального внутреннего оборудования выбирается максимально возможной:

Вс = Bo - 2 (bг + d + b),

Где Bo — общая габаритная ширина танка, ограниченная возможностью перевозок по железным дорогам, морским транспортом или погрузки в самолет авиатранспортабельных машин;
bг — ширина гусеницы;
d — зазор между гусеницей и бортом;
b — толщина бортового листа брони.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: