По условиям работы подшипникового узла намечают для обеих опор наиболее дешевый шариковый радиальный подшипник легкой серии 208.
Для этих подшипников находят базовую динамическую радиальную грузоподъемность кН и базовую статическую радиальную грузоподъемность кН [6,с.24,п1]
Суммарная радиальная нагрузка на подшипнике:
;
;
;
Так как подшипники радиальные, то осевые составляющие .
Из условия равновесия вала
.
Из [8,с.15 табл.1] выписывают х=1 у=0.
Подшипник опоры 1 более нагружен, чем подшипник опоры 2, поэтому дальнейший расчет выполняют для подшипника опоры 1.
Для шариковых радиальных подшипников с углом контакта α<18˚ по [10,с.16, табл.5.1] в зависимости от отношения принимают значения X и Y.
При =0 принимают =0 и =0
Эквивалентная динамическая нагрузка
;
По [10,с.17 табл.6.1] в соответствии с условием работы подшипника принимают
=1,2;
=1.
.
Определяют требуемую динамическую грузоподъемность подшипника.
где –угловая скорость вала;
;
- требуемый ресурс.
Для шариковых подшипников m = 3.
|
|
Н;
<
<
Следовательно, принятый подшипник 208 удовлетворяет заданному режиму работы.
Определяют ресурс предварительно выбранного радиального подшипника серии 208
;
Так как расчетная долговечность подшипника больше требуемой ( > ч.), то подшипник легкой серии 208 подходит.