Тихоходный вал. По условиям работы подшипникового узла намечают для обеих опор наиболее дешевый шариковый радиальный подшипник легкой серии 208

По условиям работы подшипникового узла намечают для обеих опор наиболее дешевый шариковый радиальный подшипник легкой серии 208.

Для этих подшипников находят базовую динамическую радиальную грузоподъемность кН и базовую статическую радиальную грузоподъемность кН [6,с.24,п1]

Суммарная радиальная нагрузка на подшипнике:

;

;

;

Так как подшипники радиальные, то осевые составляющие .

Из условия равновесия вала

.

Из [8,с.15 табл.1] выписывают х=1 у=0.

Подшипник опоры 1 более нагружен, чем подшипник опоры 2, поэтому дальнейший расчет выполняют для подшипника опоры 1.

Для шариковых радиальных подшипников с углом контакта α<18˚ по [10,с.16, табл.5.1] в зависимости от отношения принимают значения X и Y.

При =0 принимают =0 и =0

Эквивалентная динамическая нагрузка

;

По [10,с.17 табл.6.1] в соответствии с условием работы подшипника принимают

=1,2;

=1.

.

Определяют требуемую динамическую грузоподъемность подшипника.

где –угловая скорость вала;

;

- требуемый ресурс.

Для шариковых подшипников m = 3.

Н;

<

<

Следовательно, принятый подшипник 208 удовлетворяет заданному режиму работы.

Определяют ресурс предварительно выбранного радиального подшипника серии 208

;

Так как расчетная долговечность подшипника больше требуемой ( > ч.), то подшипник легкой серии 208 подходит.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: