Интерпретациям и приспособлениям, причины которых не нуждаются даже во
Взаимосвязи, но при известных условиях чисто случайно следуют друг за другом
и сменяют друг друга. Сообразно этому "развитие" вещи, навыка, органа менее
Всего является progressus к некой цели, еще менее логическим и
Наикратчайшим, достигнутым с минимальной затратой сил progressus, - но
Последовательностью более или менее укоренившихся, более или менее не
Зависящих друг от друга и разыгрывающихся здесь процессов возобладания,
Включая и чинимые им всякий раз препятствия, пробные метаморфозы в целях
Защиты и реакции, даже результаты удавшихся противоакций. Форма текуча,
"смысл" еще более... Даже в каждом отдельном организме дело обстоит не
иначе: всякий раз с существенным ростом целого смещается и "смысл" отдельных
Органов - при случае их частичное разрушение, их сокращение в числе (скажем,
Путем уничтожения средних звеньев) может оказаться признаком возрастающей
|
|
Силы и совершенства. Я хочу сказать: даже частичная утрата полезности,
Чахлость и вырождение, исчезновение смысла и целесообразности, короче,
Смерть принадлежит к условиям действительного progressus, каковой всегда
Является в гештальте воли и пути к большей власти и всегда осуществляется за
счет многочисленных меньших сил. Величина "прогресса" измеряется даже
Количеством отведенных ему жертв; человечество, пожертвованное в массе
Процветанию отдельного более сильного человеческого экземпляра, - вот что
Было бы прогрессом... Я подчеркиваю эту основную точку зрения исторической
Методики, тем более что она в корне противится господствующему нынче
Инстинкту и вкусу дня, который охотнее ужился бы еще с абсолютной
Случайностью и даже с механистической бессмысленностью всего происходящего,
Нежели с теорией воли власти, разыгрывающейся во всем происходящем.
Демократическая идиосинкразия ко всему, что господствует и хочет
Господствовать, современный мизархизм (дабы вылепить скверное слово для
Скверной штуки) постепенно в такой степени переместился и переоделся в
Духовное, духовнейшее, что нынче он уже шаг за шагом проникает, осмеливается
Проникнуть в наиболее строгие, по-видимому, наиболее объективные науки; мне
Кажется даже, что он прибрал уже к рукам всю физиологию и учение о жизни,
Продемонстрировав, разумеется в ущерб последним, фокус исчезновения у них