Состав общих и ключевых компетентностей

· Ценностно-смысловая компетенция - это компетенция в сфере мировоззрения, связанная с ценностными представлениями студента, его способностью видеть и понимать окружающий мир, ориентироваться в нем, осознавать свою роль и предназначение, уметь выбирать целевые и смысловые установки для своих действий и поступков, принимать решения. Эта компетенция обеспечивает механизм самоопределения студента в ситуации учебной и иной деятельности. От нее зависит индивидуальная образовательная траектория и программа жизнедеятельности в целом.

· Математическая - умение работать с числами, числовой информацией.

· Коммуникативная – навыки работы в коллективе, умение вступать в коммуникацию: быть понятым, непринужденно общаться; умение эффективно сотрудничать с другими людьми, общаться с коллегами, преподавателями, руководством.

· Информационная - умение владеть информационными технологиями, работать со всеми видами информации; умение искать, анализировать, преобразовывать, применять информацию для решения проблем. Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения задач обучения, профессионального и личностного развития.

· Автономизационная(самообразовательная) - способность к саморазвитию, самоопределению, самообразованию, готовность конструировать и осуществлять собственную образовательную траекторию на протяжении всей жизни, обеспечивая успешность и конкурентоспособность. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение уровня обучения.

· Самоорганизационная (личностное самосовершенствование) - умение ставить цели, планировать, ответственно относиться к здоровью, полноценно использовать личностные ресурсы: освоение способов физического, духовного и интеллектуального саморазвития, эмоциональной саморегуляции и самоподдержки. Организовывать свою собственную деятельность, определять методы и способы выполнения задач, оценивать их эффективность и качество: овладение способами деятельности в собственных интересах и в соответствии со своими возможностями, непрерывном самопознании, развитии необходимых современному человеку личностных качеств, формировании психологической грамотности, культуры мышления и безопасного поведения в окружающем мире.

· Социальная - умение жить и работать с людьми: с близкими, в коллективе, в команде, обеспечивать ее сплочение.

· Продуктивная - умение учиться, способность создавать собственный индивидуальный образовательный продукт (свой способ решения, свое видение проблемы и т.д.), принимать решения и нести ответственность за них. Решать проблемы и принимать решения в нестандартных ситуациях.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: