Послевоенное возрождение школьного и туристского краеведения

В 1945г. проходил съезд учителей Белоруссии, который призвал педагогические коллективы республики снова ввести в практику обучения и воспитания молодого поколения такие формы и методы краеведческой работы, как экскурсии, прогулки, поиск и изучение местных памятников истории, собирание фольклора, предметов культуры и искусства, создание краеведческих кружков, музеев.

Большой вклад в краеведение внесли пионеры и школьники республики. Они устанавливали ранее неизвестные имена воинов Советской Армии, партизан и подпольщиков, выявляли воинские могилы, организовали уход за братскими захоронениями, участвовали в открытии новых музеев, комнат и уголков. Благодаря их поискам, 1700 боевых наград нашли своих адресатов.

Летом 1946 г. по инициативе московских пионеров и школьников тысячи учащихся страны совершили путешествия по родному краю. Походы и экскурсии вылились в массовое движение краеведов по изучению истории СССР, ее неисчерпаемых природных богатств. В одних только многодневных походах на большие расстояния участвовало свыше 30 тыс. школьников Беларуси. Краеведы собирали коллекции для школ, делали зарисовки, описания, записывали воспоминания участников революции, героев войны и труда. Итоги походов и экскурсий обсуждались на республиканских, областных и городских слетах пионеров, юных туристов, учительских семинарах, в педагогических коллективах.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: