Условия нашего эксперимента существенно меняются. Теперь индуктору разрешается не только видеть вас, но и с вами разговаривать. Вы можете задавать ему (ей) вопросы, делать замечания. Те же права есть и у индуктора по отношению к Вам. Не разрешается только показывать руками. Условие прежнее: Ваши изображения должны быть максимально похожи на то, которое описывает индуктор.
После выполнения задания для сравнения предъявляются оба рисунка. Победителем объявляется тот участник, у которого наименьшее количество расхождений в рисунках второй и третьей пробы с оригиналами. Затем проводится обсуждение по предложенной схеме, и делаются обобщающие выводы.
Конфликтность, связанная с необходимостью сопоставить собственные ресурсы трансляции с ресурсами понимающей стороны, обнаружить и преодолеть рассогласования для достижения понимания, основана на привлечении различных средств. Это и становится предметом изучения и дидактического тренинга.
Процедура 5. Грани сходства и грани различия
|
|
Участники разбиваются на пары, садятся друг напротив друга и молча на листках бумаги начинают писать в чем они похожи друг на друга. «Мы оба...»
Обсуждение
Тоже самое, что и в предыдущем упражнении. Предложение строятся: «Ты более...» «Ты менее...»
Процедура 6. Гомеостат
Участники встают в круг. Задача участников молча, не переговариваясь и не совещаясь выбросить одно и то же число пальцев на руке. Игра заканчивается тогда, когда все учасники будут показывать одинаковое число пальцев. Обсуждение.
Процедура 7. «Чемодан»
Нарисуйте на бумаге чемодан и попросите всех присутствующих поочередно сказать, какие знания и навыки, полученные на тренинге, они хотели бы взять с собой в дорогу. Это упражнение хорошо проводить в конце всего тренинга.