Упражнения. Упражнение 1. Поставьте ударение в двусложных словах

Упражнение 1. Поставьте ударение в двусложных словах:

Pelvis (таз), fornix (свод), apex (верхушка), squama (чешуя), auris (ухо), cauda (хвост), crista (гребень), sternum (грудина), membrum (конечность), cavum (полость), margo (край), basis (основание), phalanx (фаланга), lingua (язык), dorsum (спина), plica (складка), isthmus (перешеек), arcus (дуга), ductus (проток), vasa (сосуды), radix (корень), venter (брюхо), collum (шея), pharynx (глотка), cortex (кора), sanguis (кровь).

Упражнение 2. Учитывая графические обозначения ударности-безударности предпоследнего слога, прочитайте вслух:

a) Pylōrus (привратник), abdōmen (живот), cartilāgo (хрящ), carōtis (сонная артерия), dilatātor (расширяющий), fibrōma (фиброма), duodēnum (двенaдцатиперстная кишка), corōna (венец), audītus (слух), oedēma (отёк), valetūdo (здоровье), parōtis (околоушная железа), systēma (система), palātum (нёбо);

b) lacrĭma (слеза), lamĭna (пластинка), liquĭdus (жидкий), acĭdum (кислота), minĭmus (наименьший), polўpus (полип), pyrămis (пирамида), utěrus (матка), occĭput (затылок), tuberosĭtas (бугристость), retĭna (сетчатка), huměrus (плечевая кость), oesophăgus (пищевод).

Упражнение 3. Руководствуясь правилами, поставьте ударение:

а) G lutaeus (ягодичный), gangraena (гангрена), diaeta (диета), amoeba (амёба), peronaeus (малоберцовый), Althaea (алтей), Crataegus (боярышник), peritonaeum (брюшина), barotrauma (баротравма);

b) сerebellum (мозжечок), papilla (сосок), labyrinthus (лабиринт), reflexus (рефлекс), trochanter (вертел), sinister (левый), processus (отросток), ligamentum (связка), complexus (связь), columna (столб);

c) оblongatus (продолговатый), spinalis (спинно-мозговой), ciliaris (ресничный), ulnaris (локтевой), arteriosus (артериальный), pelvinus (тазовый), nasalis (носовой), muscularis (мышечный), spongiosus (губчатый), incisura (вырезка), cribrosus (решётчатый);

d) nucleus (ядро), cranium (череп), spatium (пространство), ganglion (ганглий), facies (поверхность), anterior (передний), arteria (артерия), inferior (нижний), labium (губа), terminatio (окончание), paries (стенка), pancreas (поджелудочная железа), atrium (предсердие);

e) cerebrum (большой головной мозг), vertebra (позвонок), palpebra (веко), triquetrus (трёхгранный), multiplex (множественный), quadruplex (четырёхгранный);

f) stomachus (желудок), choledochus (желчный), Bismuthum (висмут), phlebolithus (венный камень);

g) valvula (заслонка), tuberculum (бугорок), ventriculus (желудок), musculus (мышца), glandula (железа), vestibulum (преддверие), pediculus (ножка), venula (маленькая вена), gastricus (желудочный), hepaticus (печёночный), foveola (ямочка), acusticus (слуховой), ductulus (проточек).

Упражнение 4. Поставьте ударение, прочитайте вслух:

Diaphragma (диафрагма), posterior (задний), temporalis (височный), intercostalis (межрёберный), flexura (изгиб), sacralis (крестцовый), tympanicus (барабанный), horizontalis (горизонтальный), zygomaticus (скуловой), paries (стенка), bifurcatio (раздвоение), appendix (аппендикс), recessus (карман), adiposus (жировой), aquaeductus (водопровод), apertura (апертура), accessorius (добавочный), supercilium (бровь), myocardium (миокард), ductulus (проточек), buccalis (щёчный), tonsilla (миндалина), commissura (спайка), constrictor (констриктор), frenulum (уздечка), ostium (устье), periodontium (периодонт), dentes permanentes (постоянные зубы), arcus atlantis (дуга атланта), glomerulus (клубочек), fascia (фасция), impressio (вдавление), cochlea (улитка), opticus (зрительный), medulla ossium (спинной мозг), retinaculum (удерживатель), chiasma (перекрест), extensor (разгибатель), caudatus (хвостатый), cysticus (пузырный), parietalis (теменной).

Упражнение 5. Прочитайте, обращая внимание на графические обозначения ударности - безударности:

Forāmen ovāle (овальное отверстие), muscǔlus sphincter pylōri (сфинктер привратника), orgăna ocǔli accessoria (добавочные органы глаза), skelĕton membri (скелет конечности), margo superior pyramǐdis (верхний край пирамиды), pars optǐca retǐnae (зрительная часть сетчатки), pars libĕra gingīvae (свободная часть десны), arteria carōtis (сонная артерия), lamǐna horizontālis (горизонтальная пластинка), arbor vitae cerebelli (древо жизни мозжечка), canālis palatīnus major (большой небный канал), retĭna (сетчатка), vas lymphatǐcum superficiāle (поверхностный лимфатический сосуд).

Знаете ли Вы, что…

Академия (греч. Akademeia) – местность недалеко от Афин, посвященная Академу. Сын Тирана Писистрата Гиппарх оградил его стеной и соорудил гимнасий. Здесь находились оливковая и платановая рощи, алтари Муз, Зевса, Эрота, Геракла и Прометея. В академии обучался Платон и его ученики, которые получили звание академиков.

Университет (лат.: universĭtas litterārum – совокупность наук) – высшее учебно-научное заведение, объединяющее в своем составе несколько факультетов, на которых представлена совокупность различных дисциплин, составляющих основы научного знания. В античности не было университетов в современном смысле, существовали определенные педагогические центры, в которых сосредотачивалось высшее образование. Такими центрами со II века н.э. можно назвать? прежде всего? Афины и Рим, а с VI века н.э. также Александрию, Берит (современный Бейрут), Антиохию и Константинополь.


Структура анатомического термина, состоящего из существительных. Имя существительное Занятие

ПЛАН ЗАНЯТИЯ

1. Имя существительное:

· грамматические категории имени существительного;

· словарная форма имени существительного;

· определение склонения и рода имени существительного;

· определение основы имени существительного.

2. Структура анатомического термина, состоящего из существительных.

3. Контрольные вопросы.

4. Домашнее задание.

5. Лексический минимум.

6. Упражнения.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: