Методические указания к самостоятельной работе студентов (по выбору преподавателя)

Все виды СРС могут проводиться разнообразными методическими приемами в различных сочетаниях.

Наиболее распространенными являются:ф

Формулировка какого-либо понятия, написание краткого эссе(0,5 стр. не более)

Обзор по теме письменно написать краткий литературный обзор на 1-2 стр. по рекомендуемой теме с привлечением дополнительного материала из печати и информационных ресурсов Интернета.

Написание глоссария - краткое разъяснение терминов и понятий по заданной теме, можно заменить кроссвордом.

Презентация выбор студентам определенной темы для презентации и выражение своего видения, понимания или не понимания какого либо аспекта, рассматриваемого в презентации. Время презентации – 8-10 минут. Оценивается презентация по критерию степени раскрытия темы степени интереса, вызванного у слушателей, профессионализму.

Деловая игра ролевая и командная, вырабатывающая у студента навыки, необходимые для будущей профессиональной деятельности. Иногда требует домашней подготовки или завершения в библиотеке.

Учебная конкретная ситуация ситуация, требующая ответов студента на вопросы по ней или написания своего видения проблемы.

Групповой проект в группе должно быть не более 4-5 человек, каждая группа разрабатывается своей проект; например как сделать нашу область зоной свободного предпринимательства. Рекомендуется использовать ЭММ, блок схемы и др. Можно проводить в форме КВН.

Индивидуальный проект выполняется наиболее подготовленными студентами по желанию. Работа должна отличаться уникальностью темы и исследовательским характером.

Устное изложение материалов (presentation) – Студент излагает материал на заданную тему в соответствии с вопросами самоподготовки. Время presentation – 10-15 минут. Оценивается по следующим критериям – насколько раскрыта темà и вызвала интерес окружающих (обсуждение). Насколько использовано литература, в особенности дополнительная.

Письменные работы (конспекты, эссе) – производятся в конце каждого модуля. Они должны включать использованные источники. Письменная работа должна быть изложена кратко 1-2 страницы, эссе максимум 2 и содержать исчерпывающую информацию рассматриваемого вопроса.

Тесты проводятся в конце каждого модуля, а также преподаватель может без предупреждения студентов провести пятиминутное тестирование по любой теме. За все правильные ответы - 5 баллов.

Составление кейсов. Составляется на основе метода анализа ситуаций. Студентам предлагается осмыслить ситуацию, описание которой отражает проблему. При этом проблема не имеет однозначных решений. Действия в кейсе даются либо в описании, либо предложены в качестве способа решения проблемы.

Отзывы на презентации студентов и рефераты друг друга. Отзыв должен содержать краткий анализ полученной информации, отражать слабые и сильные стороны доклада.

Решение задач. Каждый студент получает от преподавателя индивидуальное задание, которое он должен выполнить в письменной форме.

Составление задач. Студенты составляют условия задач по теме, которую они прошли на лекции. Вместе с условием должно быть приложено решение задачи.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: