1. Охарактеризуйте основные научные разногласия между К.Хорни и З.Фрейдом? В чем общность их подходов к исследованию личности?
2. Опишите эмоциональные конфликты раннего периода детства. Включите объяснение базальной тревоги и базальной враждебности. Какой тип родительских установок, по мнению Хорни, угрожает или подрывает потребность ребенка в безопасности? Считаете ли вы, что большинство современных родителей чутко относится к потребности своих детей в безопасности?
3. Как объясняет Хорни различия между нормальной и невротической личностью с позиции невротических потребностей?
4. Назовите и опишите три межличностные ориентации. Приведите пример каждой из них.
5. Хорни описывает перфекционизм критически, подчеркивая, что он может являться защитным механизмом. Согласны ли вы с этим или желательно задавать себе высокие стандарты?
4. В чем сущность фрейдомарксизма? Что Фромм и Маркс понимают под отчуждением?
5. Опишите взгляды Э. Фромма на развитие личности и общества. Согласны ли вы с мнением Фромма о том, что большинство людей сегодня наслаждаются свободой и автономией, но платят за это отсутствием чувства безопасности и одиночеством?
|
|
6. Что такое позитивная и негативная свобода в понимании Э. Фромма?
7. Перечислите и охарактеризуйте механизмы «бегства» от свободы, описанные Э. Фроммом.
8. Опишите продуктивные и непродуктивные социальные типы характера. Считаете ли вы, что рыночный тип личности по Фромму представляет собой доминирующий тип личности в нашем обществе? Если нет, то какие ориентации, по вашему мнению, наиболее распространены сейчас?
Тема 8.
Межличностная теория психиатрии Г. Салливана.
Эпигенетическая теория Э. Эриксона.