Тематика лабораторных занятий. Занятие 18 (2 часа). Самостоятельная работа

Всего часов – 16

Занятие 18 (2 часа). С амостоятельная работа. Общая характеристика моховидных. Характеристика классов. Важнейшие представители.

Цель: изучить отличительные признаки организации, размножения, экологии и географического распространения; классификацию отдела моховидные.

Вопросы для рассмотрения.

1. Морфологическое строение таллома маршанции.

2. Анатомическое строение таллома маршанции.

3. Строение простых и язычковых ризоидов маршанции.

4. Выводковые корзиночки и почки маршанции.

5. Внешнее строение подставок маршанции.

6. Анатомическое строение мужской и женской подставок маршанции.

7. Строение спорогония маршанции.

8. Внешнее строение сфагнума.

9. Анатомическое строение стебля сфагнума.

10. Анатомическое строение листа сфагнума.

11. Анатомическое строение спорогония сфагнума.

12. Внешнее строение протонемы сфагнума.

13. Внешнее строение мха кукушкин лен.

14. Анатомическое строение стебля мха кукушкин лен.

15. Анатомическое строение листа мха кукушкин лен.

16. Анатомическое строение спорогония мха кукушкин лен.

17. Внешнее строение спорогона мха кукушкин лен.

Учебно-методические материалы.

Таблицы: “Видовое разнообразие печеночников”.

“Анатомическое строение слоевища маршанции”, “Типы ризоидов маршанции”. Фиксации: маршанция. Гербарии: маршанция. Слайды: “Внешний облик сфагновых мхов”.Таблицы “Анатомическое строение стебля сфагнума”. Фиксации: коробочка сфагнума. Гербарии: сфагновые мхи. Слайды: “Внешний облик мха кукушкин лен”. Таблицы “Анатомическое строение стебля мха кукушкин лен”. Фиксации: коробочка мха кукушкин лен.

Гербарии: различные виды зеленых мхов. Микроскопы. Бинокуляры.

Занятие 19 (2 часа). С амостоятельная работа. Общая характеристика плауновидных. Характеристика классов. Важнейшие представители.

Цель: изучить отличительные признаки организации, размножения, экологии и географического распространения; классификацию отдела плауновидные.

Вопросы для рассмотрения.

1. Внешнее строение плауна булавовидного.

2. Анатомическое строение стебля плауна булавовидного.

3. Анатомическое строение листа плауна булавовидного.

4. Строение спороносного колоска плауна булавовидного.

5. Строение споры плауна булавовидного.

6. Видовое разнообразие равноспоровых плаунов.

7. Внешнее строение селлагинеллы.

8. Анатомическое строение стебля селлагинеллы.

9. Внешнее строение листьев селлагинеллы.

10. Строение спороносного колоска селлагинеллы.

11. Внешнее строение полушника озерного

12. Цикл развития полушника озерного.

Учебно-методические материалы.

Слайды: “Направления эволюции плауновидных”, “Происхождение листа”. Таблицы: “Внешнее строение плауна булавовидного”, “Анатомическое строение стебля плауна”. Фиксации: спороносные колоски плауна булавовидного. Гербарии: виды плауновидных. Постоянные препараты: строение спороносного колоска плауна булавовидного. Слайды: “Полушник озерный”, “Селлагинелла”. Таблицы: “Внешнее строение селагинеллы”, “Анатомическое строение стебля селагинеллы”, “Лепидодендрон”, “Сигиллария”, “Внешнее строение полушника”, “Размножение плауна булавовидного”, “Размножение полушника озерного”. Фиксации: спороносные колоски селлагинеллы. Гербарии: полушник озерный, селлагинелла. Постоянные препараты: строение спороносного колоска селагинеллы. Микроскопы. Бинокуляры.

Занятие 20 (2 часа). С амостоятельная работа. Отдел Хвощевидные.

Цель: изучить общую характеристику, систематику и эволюцию представителей класса Equisetopsida.

Вопросы для изучения.

1. Внешнее строение хвоща полевого.

2. Анатомическое строение стебля хвоща полевого.

3. Строение спорангиофора хвоща полевого.

4. Анатомическое строение спороносного колоска хвоща полевого.

5. Строение споры хвоща полевого.

6. Видовое разнообразие хвощей.

Учебно-методические материалы.

Слайды: “Видовое разнообразие хвощевидных”, “Направления эволюции хвощевидных”.

Таблицы: “Внешнее строение хвоща полевого”, “Анатомическое строение стебля хвоща”, “Размножение хвоща полевого”, “Размножение полушника озерного”.

Фиксации: спороносные колоски хвоща, стебель хвоща, споры хвоща.

Гербарии: виды хвощевидных.

Постоянные препараты: строение спороносного колоска хвоща. Микроскопы. Бинокуляры.

Занятие 21 (2 часа). С амостоятельная работа.. Подкласс Polypodiidae. Подкласс Salviniidae.

Цель: изучить общую характеристику, систематику и эволюцию представителей подклассов Polypodiidae и Salviniidae.

Вопросы для изучения.

1. Внешнее строение орляка.

2. Анатомическое строение корневища орляка на поперечном срезе.

3. Анатомическое строение корневища орляка на продольном разрезе.

4. Строение соруса щитовника мужского.

5. Строение заростка щитовника мужского.

6. Видовое разнообразие равноспоровых папоротниковидных.

7. Видовое разнообразие разноспоровых папоротниковидных.

8. Внешнее строение сальвинии.

Учебно-методические материалы.

Слайды: “Орляк”, “Щитовник мужской”. Таблицы: “Анатомическое строение корневища орляка”. Гербарии: виды папоротниковидных. Постоянные препараты: корневища орляка, сорусы орляка, заросток орляка. Слайды: “Сальвния”. Таблицы: “Цикл развития сальвинии”. Гербарии: виды папоротниковидных. Постоянные препараты: спорангии сальвинии. Фиксированные препараты: сальвиния. Микроскопы. Бинокуляры.

Занятие 22 (2 часа). С амостоятельная работа.. Класс Pinopsida.

Цель: изучить общую характеристику класса, особенности строения и размножения сосны.

Вопросы для изучения.

1. Внешнее строение удлиненного побега сосны.

2. Укороченный побег сосны.

3. Анатомическое строение хвоинки сосны.

4. Анатомическое строение стебля сосны.

5. Анатомическое строение мужской шишки сосны.

6. Строение пыльцы сосны.

7. Строение женской шишки сосны.

8. Строение семязачатка.

9. Строение семени.

Учебно-методические материалы.

Слайды: “Видовое разнообразие представителей отдела голосеменные”. Таблицы: “Внешнее строение удлиненного побега сосны”, “Укороченный побег сосны”, “Анатомическое строение хвоинки сосны”. Фиксации: мужские шишки сосны, женские шишки сосны 1-го, 2-го, 3-го года развития; мужские и женские шишки ели, шишкоягоды можжевельника. Гербарии: побеги и шишки сосны, различные представители хвойных. Постоянные препараты: анатомическое строение стебля сосны, анатомическое строение хвои сосны, пыльца сосны. Микроскопы. Бинокуляры.

Занятие 23 (2 часа). С амостоятельная работа.. Класс Двудольные.

Цель: изучить особенности строения вегетативных и генеративных органов различных представителей класса Двудольные.

Вопросы для изучения.

1. Семейство кувшинковые: кувшинка белая, кубышка желтая.

2. Семейство лютиковые: калужница болотная, ветреница дубравная, сокирки полевые, аконит северный, водосбор обыкновенный.

3. Семейство гвоздичные: гвоздика травянка, звездчатка средняя, горецвет кукушкин.

4. Семейство маревые: марь сизая, лебеда.

5. Семейство гречишные: спорыш птичий, змеевик большой.

6. Семейство капустные: капуста огородная, диискурения софии, редька дикая, пастушья сумка обыкновенная.

Учебно-методические материалы.

Фиксации: цветки: кувшинки, кубышки, калужница болотная, ветреница дубравная, сокирки полевые, аконит северный, водосбор обыкновенный, гвоздика травянка, звездчатка средняя, горецвет кукушкин, марь сизая, лебеда, спорыш птичий, змеевик большой, капуста огородная, диискурения софии, редька дикая, пастушья сумка обыкновенная.

Гербарии: кувшинковых, лютиковых, гвоздичных, маревых, гречишных и капустных.

Микроскопы. Бинокуляры.

Занятие 24 (2 часа). С амостоятельная работа.. Класс Двудольные.

Цель: изучить особенности строения вегетативных и генеративных органов различных представителей класса Двудольные.

Вопросы для изучения.

1. Семейство розоцветные: спирея иволистная, роза морщинистая, груша обыкновенная, слива колючая.

2. Семейство бобовые: клевер альпийский, чина лесная, горошек мышиный, акация серебристая.

3. Семейство сельдерейные: морковь дикая, бедренец камнеломковый, сныть обыкновенная.

4. Семейство: бурачниковые: синяк обыкновенный, липучка растопыренная, незабудка полевая.

5. Семейство яснотковые: марьянник дубравный, шлемник обыкновенный, черноголовка обыкновенная.

6. Семейство норичниковые: норичник шишковатый, погремок летний, льнянка обыкновенная.

7. Семейство астровые: ромашка непахучая, василек синий.

Учебно-методические материалы.

Слайды: “Разнообразие розовых, бобовых, сельдерейные”; “Разнообразие бурачниковых, астровых, норичниковых, яснотковых”.

Таблицы: “Розовые”, “Бобовые”, “Сельдерейные”, “Бурачниковые”, “Яснотковые”, “Норичниковые”, “Астровые”.

Фиксации: цветки розовых, бобовых, сельдерейных, бурачниковых, яснотковых, норичниковых, астровых.

Гербарии: розовых, бобовых, сельдерейных, бурачниковых, яснотковых, норичниковых, астровых.

Микроскопы. Бинокуляры.

Занятие 25 (2 часа). С амостоятельная работа.. Класс Однодольные.

Цель: изучить особенности строения вегетативных и генеративных органов различных представителей класса Однодольные.

Вопросы для изучения.

1. Семейство лилейные: майник двулистный, ландыш майский, купена лекарственная.

2. Семейство: ситниковые: ситник скученный, ситник тонкий.

3. Семейство мятликовые: тимофеевка луговая, ежа сборная, мятлик луговой.

4. Семейство осоковые: осока заячья, камыш лесной, осока лисья.

Учебно-методические материалы.

Слайды: “Разнообразие мятликовых, лилейных, ситниковых, осоковых”. Таблицы: “Мятликовые”, “Осоковые”, “Лилейные”, “Ситниковые”. Фиксации: цветки лилейных, осоковых, мятликовых, ситниковых. Гербарии: лилейных, ситниковых, осоковых, мятликовых. Микроскопы. Бинокуляры.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: