7.2. Парадигмы политического пространства и социокультурная идентичность....................................................................................................................... 240
Вопросы для обсуждения и дискуссии...................................................... 244
Глава 8. АЛЬТЕРНАТИВНЫЕ КОНЦЕПЦИИ ПРОГРЕССА............ 246
8.1. Можно ли отказаться от идеи прогресса?........................................ 246
8.2. Классическая концепция прогресса и ее альтернативы................. 247
Вопросы для обсуждения и дискуссии...................................................... 254
Глава 9. ОБРАЗЫ ГЛОБАЛЬНОГО МИРА В ДИАЛОГЕ КУЛЬТУР 256
9.1. Классическое видение глобализации человеческого общества... 256
9.2. Современные концепции и образы глобального мира.................... 259
Вопросы для обсуждения и дискуссии...................................................... 263
Глава 10. ПОЛИТИЧЕСКИЙ КОНСЕНСУС В ГЛОБАЛЬНОМ ДИАЛОГЕ ЦИВИЛИЗАЦИЙ............................................................................................ 265
10.1. Возможности и пределы аналитических методов в политической конфликтологии......................................................................................... 265
10.2. Гуманитарное искусство политического диалога....................... 269
|
|
10.3. Конфликт ценностей как гуманитарная проблема....................... 273
Вопросы для обсуждения и дискуссии...................................................... 278
Приложение............................................................................................ 281
ПРОГРАММА КУРСА «ПОЛИТИЧЕСКАЯ ГЛОБАЛИСТИКА»........ 281
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК....................................................... 285
СЛОВАРЬ ТЕРМИНОВ............................................................................. 288
[1] *Гомогенность—однородность, приверженность одним и тем же ценностям в культуре.
[2] * Бодисатва— «существо просветления», святой подвижник.
[3] * Цит. по: Гусейнов А.А. Великие моралисты. М.: Республика, 1995.
[4] * Ригоризм — строгое настаивание на определенных правилах.
[5] * Прометеев человек — образ, восходящий к мифической фигуре Прометея, похитителя небесного огня; означает неограниченные дерзания человека, пытающегося покорить природу и преобразовать мир.
[6] * Теократия — форма правления, при котором глава церкви, духовенства одновременно является и фактическим правителем страны.