Пусковой реостат подбирается из следующих соображений

Ток якорной цепи ДПТ определяется следующим соотношением:

Iа = (Uа – Eа)/ Rа

где:

Eа = СеФn

При n = 0 Ea = 0, поэтому:

Ia пуск = U/ Ra

Ia пуск=220/0,27=814,81 А.

Так как естественное сопротивление якорной цепи машин постоянного тока очень мало, то при пря­мом подключении двигателей на полное номинальное напряжение сети бросок ток якоря достигает недопустимых величин. Вследствие этого прямой пуск применяется только для двига­телей мощностью до нескольких сотен Ватт, у которых Raотноси­тельно велико.

Самым распространенным является пуск с помощью дополнительных пусковых сопротивлений RП, включаемых последовательно в цепь якоря. При этом в начальный момент пуска, при n = 0 имеем:

Ia пуск = U/ (Ra + RП)

Ia пуск=220/(0,27+2.5)=79,42 А.

где Rп — величина пускового сопро­тивления. Величина Rпподбирается так, чтобы в начальный момент пуска:

Iа пуск = kI IН

Для того, чтобы это обеспечить необходимо в цепь якоря включить пусковое сопротивление следующей величины:

RП = (U/ kI IН) - Ra

RП=(220/1,8×44.1)- 0,27=2.5Ом

3. Как известно КПД это отношение полезной механической мощности Р2, развиваемой двигателем на валу ко всей электрической мощности Р1, потребляемой двигателем из сети.

Полезная мощность двигателя в номинальном режиме указана в
таблице 1 (в кВт): при этом Р = РН (не забудьте перевести в ватты!).

Затрачиваемую мощность можно найти по известной формуле
мощности постоянного тока: Р= UН IН. В этом случае КПД двигателя ηн для номинального режима:

ηн = РН/ UН IН

ηн =7500/220×44.1=0,773

Вводя сопротивление в цепь обмотки возбуждения, мы уменьшаем ток возбуждения, а значит, и рабочий магнитный поток двигателя. За счет этого уменьшится ЭДС якоря. Уменьшение ЭДС приведет к росту тока якоря и появлению избыточного вращающего электромагнитного момента, под действием которого двигатель начнет ускоряться. Рост частоты вращения будет продолжаться до тех пор, пока пропорциональная частоте вращения ЭДС якоря уменьшит ток якоря до уровня, при котором электромагнитный момент снова уравновесит момент нагрузки на валу (момент сопротивления). Если момент сопротивления останется неизменным, то новый установившийся режим возникнет при большем значении тока якоря (из-за уменьшения магнитного потока) и большем значении частоты вращения вала.

Для определения величины сопротивления, которое нужно ввести в цепь возбуждения для выполнения п.4 задания, необходимо рассмотреть уравнение естественной электромеханической характеристики ДПТ:

nе = (Uа - Iа Rа )/СФе

и уравнение искусственной электромеханической характеристики ДПТ при ослабленном магнитном потоке Фи:

nи = (Uа - Iа Rа ) /СФи

По условиям задания, отношение частоты вращения на искусственной характеристике nи к частоте вращения на естественной характеристике nе должно быть:

nи/ nе = 1,1

откуда:

nи/ nе= Фе / Фи = 1,1

откуда:

Фи = 0, 91 Фе

Определим по ХХХ значение тока возбуждения IВИ, которое соответствует величине требуемого магнитного потока Фи на искусственной ЭМХ двигателя (в относительных единицах величины потока и ЭДС равны между собой):

IВ И = 0, 7 IВ Н

где:

IВ Н = U Н / RВ

IВ И = U Н / (RВ + RВД)

IВ Н=220/180=1.22 А.

IВ И= 0, 7×1.22=0,856 А.

Откуда значение добавочного сопротивления в цепи возбуждения:

RВД = (U Н / IВ И) - RВ

RВД =(220/0,856)- 180=77 Ом.

Так как по условию задания ток якоря остался номинальным, то электромагнитный момент, соответствующий новому установившемуся режиму на искусственной характеристике уменьшится пропорционально значению магнитного потока, то есть:

МИ = МНН/ Фе) = 0, 91 МН

5. Для расчета величины добавочного сопротивления Rад, вводимого в цепь якоря при номинальном напряжении Uн, номинальном токе якоря Iн и номинальном потоке Фн (см п. 4 «Задания») с целью уменьшения скорости вращения двигателя до величины nИ = 0,9 nН можно воспользоваться уравнением ЭМХ (11):

nИ = [Uн – Iн (R а + R ад)] /СФн

nН = (Uн – Iн R а) /СФн

Разделив уравнение получим:

nИ/ nН = [Uн – Iн (R а + R ад)] / (Uн – Iн R а)

откуда, при условии nИ/ nН = 0,9:

Uн – Iн (R а + R ад) = 0,9 (Uн – Iн R а)

Или окончательно:

R а + R ад = [Uн – 0,9 (Uн – Iн R а)] / Iн

R ад=[220-0,9(220-44,1×0,27)]/ 44,1=0,74 Ом.

Очевидно, что ток якоря в новом установившемся режиме работы ДПТ (который характеризуется равенством электромагнитного момента М эм = СIаФ и момента сопротивления Мс) после введения в цепь якоря дополнительного сопротивления R ад и неизменном моменте сопротивления на валу не изменится, так как магнитный поток двигателя при этом остался неизменным.

Так как выходное напряжение, обеспечиваемое МПТ в режиме генератора параллельного возбуждения, должен быть номинальным то ток в его обмотке возбуждения и его магнитный поток будут также номинальными.

Для расчета необходимой частоты вращения nГ якоря генератора используем формулы для генераторного режима (Uа < Eа), откуда следует:

EаГ = Uн + Iн Rа

EаГ = СеФнnГ

или:

nГ = (Uн + Iн Rа) / СеФн

где значение СеФн можно рассчитать по номинальным данным:

СФн = (Uн – Iн R а) / nН

И окончательно:

nГ = nН (Uн + Iн Rа) / (Uн – Iн R а)

nГ =3000×(220+44,1×0,27)/(220-44.1×0,27)=3343,32об/мин.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: