Для определения реакций и моментов необходимо предварительно проработать компоновку редуктора. По произведенным расчетам геометрических характеристик – предварительно построим, валы редуктора.
Определим размеры ведущего вала. Витки червяка выполним, как одно целое с валом. Сведем в таблицу рассчитанные размеры:
Таблица 5 «геометрические размеры ведущего вала»
Параметр | , мм | ,мм | ,мм | ,мм | , мм | ,мм |
Значение |
Расстояние между опорами вала: .
Расстояние от выходного конца вала до ближайшей опоры:
.
Для выхода режущего инструмента, при нарезании витков червяка, участки вала, прилегающие к нарезке примем .
Положение точки опоры вала:
;
где: Т – ширина подшипника;
D – диаметр наружного кольца подшипника;
d – диаметр внутреннего кольца подшипника;
е – коэффициент влияния осевого нагружения.
.
.
рисунок 8 «ведущий вал»
Определим размеры ведомого вала:
диаметр вала - ;
длина вала под ступицу колеса - ;
диаметр под посадку колеса: ;
|
|
расстояние от ступицы колеса до кольца подшипника – 15 мм.;
положение точки опоры вала: ;
Расстояние от выходного конца вала до ближайшей опоры: .
рисунок 9 «ведомый вал»
После уточнения размера валов возможно приступить к расчетам.
рисунок 10 «расчетная схема передачи»
Левую опору, воспринимающую осевую нагрузку Fa обозначим цифрой «1», правую – цифрой «2».
Рассмотрим плоскость X0Z.
Рассмотрим плоскость Y0Z.
составим уравнение моментов относительно точки «2»:
;
.
;
.
Суммарные радиальные нагрузки, действующие на подшипники:
;
.
Для ведомого вала правую опору, воспринимающую осевую нагрузку Fa обозначим цифрой «4», левую – цифрой «3».
Рассмотрим плоскость X0Z.
;
Рассмотрим плоскость Y0Z.
;
;
;
Суммарные радиальные нагрузки, действующие на подшипники ведомого вала:
;
;
.
После нахождения реакций опор построим эпюры моментов:
;
.
рисунок 11 «моменты ведущего вала»
Суммарный момент на ведущем валу:
;
.
рисунок 11 «моменты ведомого вала»
Суммарный момент на ведомом валу: